О проекте

Контакты

Новости
Военное право
Военное право

Книги, изданные РОД «За права военнослужащих»

 

Внешнеторговые сделки в области военно-технического сотрудничества Российской Федерации с иностранными государствами: гражданско-право

Кудашкин Владимир Васильевич
доктор юридических наук, советник генерального директора ФГУП «Рособоронэкспорт», руководитель Группы законодательного обеспечения деятельности предприятия.

Содержание книги:

Введение
Глава первая. Источники правового регулирования внешнеторговых сделок в области военно-технического сотрудничества.
1.1. Виды источников законодательства о военно-техническом сотрудничестве.
1.2. Международные договоры Российской Федерации в области военно-технического сотрудничества.
1.2.1. Особенности заключения международных договоров в области военно-технического сотрудничества.
1.2.2. Виды международных договоров в области военно-технического сотрудничества.
1.2.3. Межправительственные соглашения о военно-техническом сотрудничестве.
1.2.4. Содержание межправительственных соглашений о военно-техническом сотрудничестве.
1.2.5. Международные договоры о производственной и научно-технической кооперации предприятий оборонных отраслей промышленности.
1.2.6. Международные договоры, регулирующие отдельные направления военно-технического сотрудничества.
1.2.7. Многосторонние соглашения в области военно-технического сотрудничества.
1.2.8. Правовое регулирование договора о коллективной безопасности.
1.3. Источники российского законодательства, регулирующие внешнеторговые сделки в области военно-технического сотрудничества.
1.3.1. Источники международного частного права, регулирующие гражданско-правовые отношения, осложненные иностранным элементом, в
сфере военно-технического сотрудничества.
1.3.2. Унифицированные нормы международного частного права.
1.3.3. Международные обычаи.
1.3.4. Материальные нормы внутреннего законодательства, непосредственно регулирующие правоотношения в области военно-технического сотрудничества.
1.3.5. Соотношение правил Всемирной торговой организации и законодательства в области военно-технического сотрудничества.

Глава вторая. Продукция военного назначения как объект гражданских прав в области военно-технического сотрудничества.
2.1. Виды объектов гражданских прав в области военно-технического сотрудничества.
2.2. Предпринимательский характер продукции военного назначения как объекта гражданских прав.
2.3. Виды правовых режимов имущественного оборота продукции военного назначения в сфере военно-технического сотрудничества.
2.4. Товары и услуги двойного назначения, оружие массового уничтожения как объекты гражданских прав в области военно-технического сотрудничества .
2.5. Правовые режимы оборота вещей как объектов гражданских прав в сфере военно-технического сотрудничества.
2.6. Правовые режимы оборота действий как объектов гражданских прав в сфере военно-технического сотрудничества.
2.7. Правовые режимы оборота результатов интеллектуальной деятельности и исключительных прав на них в сфере военно-технического сотрудничества.
2.8. Правовые режимы оборота информации военного назначения в области военно-технического сотрудничества.
2.9. Порядок определения объектов гражданских прав в сфере военно-технического сотрудничества в качестве продукции военного назначения.
2.10. Проблемы определения содержания понятия «специальная продукция военного назначения».

Глава третья. Российские и иностранные субъекты внешнеторговых сделок в области военно-технического сотрудничества.
3.1. Российские субъекты внешнеторговых сделок.
3.2. Предоставление предприятиям — разработчикам и производителям продукции военного назначения права на осуществление внешнеторговой деятельности в отношении этой продукции.
3.2.1. Процесс принятия решения о предоставлении права на осуществление внешнеторговой деятельности в отношении продукции военного назначения.
3.2.2. Изменение порядка предоставления права на осуществление внешнеторговой деятельности в отношении продукции военного назначения.
3.2.3. Предоставление права внешнеторговой деятельности управляющим компаниям оборонно-промышленных холдингов.
3.3. Государственный посредник как специфичный субъект военно-технического сотрудничества.
3.3.1. Место государственного посредника в системе военно-технического сотрудничества.
3.3.2. Роль государственного посредника в системе военно-технического сотрудничества.
3.3.2.1. Негативные последствия расширения числа субъектов военно-технического сотрудничества.
3.3.2.2. Ключевые аспекты определения роли государственного посредника в системе военно-технического сотрудничества.
3.3.2.3. Международный опыт создания государственных посредников в области военно-технического сотрудничества.
3.3.3. Государственная посредническая деятельность в отношении продукции военного назначения.
3.3.3.1. Государственная посредническая деятельность как объективное проявление государственной монополии.
3.3.3.2. Государственная посредническая деятельность как ключевая потребность Российской Федерации.
3.3.4. Государственный контроль за деятельностью государственного посредника.
3.3.5. Правовой статус государственного посредника.
3.3.6. Передача отдельных функций государственного заказчика государственному посреднику как объективное проявление государственной посреднической деятельности.
3.3.7. Правовое регулирование осуществления правомочий собственника в отношении специализированного федерального государственного унитарного предприятия — государственного посредника.
3.3.8. Особенности осуществления ФГУП «Рособоронэкспорт» внешнеторговой деятельности как государственного посредника и проблема комиссионного вознаграждения.
3.3.9. Определение исполнителя контрактных обязательств при осуществлении государственным посредником внешнеторговой деятельности в отношении продукции военного назначения.
3.3.10. Правовое регулирование взаимоотношений государственного посредника с иностранными фирмами по продвижению российской продукции военного назначения в иностранные государства.
3.3.11. Права государственного посредника на заключение договоров с внешнеэкономическими объединениями в рамках исполнения контрактных обязательств с иностранными заказчиками.
3.3.12. Правоспособность государственного посредника осуществлять иные, кроме внешнеторговой деятельности в отношении продукции военного назначения, виды деятельности.
3.4. Иностранные субъекты внешнеторговых сделок.
3.5. Институт посредничества в сфере военно-технического сотрудничества.
3.5.1. Формирование правового режима посреднических правоотношений в области военно-техничёского посредничества.
3.5.2. Проблемы посредничества при совершении внешнеторговых сделок.
3.5.3. Правоспособность иностранных организаций быть субъектом посреднических отношений при совершении сделок в отношении российской продукции военного назначения.
3.5.4. Правоспособность российских физических лиц быть субъектами посреднических отношений при совершении сделок в отношении российской продукции военного назначения.
3.6. Участие российских разработчиков и производителей продукции военного назначения во внешнеторговых операциях в сфере военно-технического сотрудничества и проблемы посредничества.
3.6.1. Условия участия производителей и разработчиков вооружения и военной техники во внешнеторговых операциях в отношении продукции военного назначения.
3.6.2. Соотношение права на производство продукции военного назначения и права на участие в осуществлении контрактных обязательств с иностранными заказчиками.
3.6.3. Проблемы заключения договора комиссии на производство и поставку продукции военного назначения между государственным посредником и организацией, не относящейся к производителям продукции военного назначения, являющейся предметом контрактного обязательства с иностранным заказчиком.
3.6.4. Проблемы квалификации сделок, совершаемых в отношении продукции военного назначения, как основания применения соответствующих правовых режимов внутреннего
или внешнеторгового оборота указанной продукции.
3.6.5. Проблемы выполнения договорных обязательств организациями оборонно-промышленного комплекса.
3.6.6. Особенности определения исполнителя контрактных обязательств, действующих между государственным посредником и иностранным заказчиком, из числа российских организаций — разработчиков и производителей продукции военного назначения.
3.7. Правоспособность юридических лиц осуществлять внешнеторговую деятельность в отношении продукции, военного назначения.
3.7.1. Правовая основа специальной правоспособности субъектов военно-технического сотрудничества.
3.7.1.1. Особенности специальной правоспособности.
3.7.1.2. Общая и специальная правоспособности и сферы их функционирования.
3.7.1.3. Правоспособность в сфере действия общего запрета.
3.7.1.4. Специальная правоспособность в области внешнеторговой деятельности в отношении продукции военного назначения.
3.7.1.5. Соотношение субъективного права и правоспособности субъектов гражданского права.
3.7.1.6. Субъекты и содержание специальной правоспособности.
3.7.1.7. Соотношение специальной правоспособности и системы последующих разрешений на ее реализацию в области экспорта военной продукции.
3.7.1.8. Содержание правоспособности субъектов внешнеторговых сделок в сфере военно-технического сотрудничества.
3.7.1.9. Специальная правоспособность государственного посредника.
3.7.1.10. Ограничения в отношении предоставления права на осуществление внешнеторговой деятельности.
3.7.1.11. Возмещение убытков юридическому лицу в результате ограничения предоставленного права на осуществление внешнеторговой деятельности в отношении продукции военного назначения.
3.7.1.12. Иностранный опыт регулирования правоспособности экспортеров продукции военного назначения.
3.7.2. Коллизионные аспекты правоспособности субъектов военно-технического сотрудничества.
3.8. Снятие запрета на участие иностранных лиц в отдельных видах российских субъектов военно-технического сотрудничества.
3.8.1. Предпосылки снятия запрета на участие иностранных лиц в российских субъектах военно-технического сотрудничества.
3.8.2. Новые виды субъектов военно-технического сотрудничества.
3.8.3. Ограничения на участие иностранных лиц в новых видах субъектов военно-технического сотрудничества.

Глава четвертая. Сделки в области военно-технического сотрудничества.
4.1. Соотношение императивного и диспозитивного регулирования внешнеторговых сделок.
4.1.1. Проблемы квалификации норм, составляющих законодательство о военно-техническом сотрудничестве.
4.1.2. Квалификация норм, регулирующих внешнеторговые сделки в сфере военно-технического сотрудничества.
4.1.3. Административно-правовые институты законодательства о военно-техническом сотрудничестве.
4.1.4. Частноправовые институты законодательства о военно-техническом сотрудничестве.
4.1.5. Императивно-диспозитивное и материально-коллизионное регулирование в области военно-технического сотрудничества.
4.2. Виды и характер правовых режимов внешнеторговой деятельности в сфере военно-технического сотрудничества.
4.3. Автономия воли субъектов военно-технического сотрудничества при совершении внешнеторговых сделок в отношении продукции военного назначения и осуществлении субъективных прав, вытекающих из них.
4.3.1. Понятие «автономия воли» в гражданском праве.
4.3.2. Субъективные и объективные основания автономии воли.
4.3.3. Объективная основа автономии воли субъектов военно-технического сотрудничества при совершении сделок и осуществлении прав и обязанностей, вытёкающих из них.
4.3.4. Квалификация понятий «экспорт», «импорт», «деятельность» и «сделка» как основание исключения неоправданного распространения сферы действия общих запретов на другие области военно-технического сотрудничества.
4.3.5. Автономия воли при осуществлении внешнеторговой деятельности в сфере военно-технического сотрудничества.
4.3.6. Система частных запретов на осуществление внешнеторговой деятельности в отношении продукции военного назначения.
4.3.7. Области осуществления внешнеторговой деятельности в отношении продукции военного назначения, на которые не установлены ограничения.
4.3.8. Соотношение автономии воли (свободы договора) и необходимости включения в договор обязательных условий.
4.4. Этапы совершения внешнеторговых сделок в отношении продукции военного назначения.
4.5. Правовые режимы внешнеторговых сделок в области военно-технического сотрудничества.
4.5.1. Правовой режим экспорта, сдачи и аренду (лизинга), временного вывоза и вывоза на переработку продукции военного назначения.
4.5.2. Правовой режим экспорта запасных частей, агрегатов, учебного и вспомогательного имущества, а также проведения работ по техническому обслуживанию и ремонту продукции военного назначения.
4.5.3. Правовой режим реэкспорта или передачи третьим странам продукции военного назначения, поставленной иностранным заказчикам, а также передачи третьим странам продукции военного назначения, изготовленной по российским лицензиям.
4.5.4. Правовой режим поставок специальных комплектующих изделий, проведения работ и оказания услуг в целях производства продукции военного назначения в рамках производственной кооперации организаций государств — участников СНГ.
4.5.5. Правовой режим импортных сделок в отношении продукции военного назначения.
4.5.6. Правовой режим экспортных операций в рамках выполнения международных обязательств Российской Федерации и погашения внешнего долга Российской Федерации.
4.5.7. Правовой режим оказания Минобороны России услуг по подготовке национальных военных кадров и технического персонала иностранных государств.
4.5.8. Правовой режим поставки продукции военного назначения из наличия Минобороны России.
4.5.9. Правовой режим выставок и показов продукции военного назначения.
4.5.10. Правовой режим рекламно-выставочной и маркетинговой деятельности в области военно-технического сотрудничества.
4.5.10.1. Реклама продукции военного назначения.
4.5.10.2. Проблемы правового регулирования рекламно-выставочной и маркетинговой деятельности в области военно-технического сотрудничества.
4.5.11. Правовой режим оказания военно-технической помощи.
4.5.12. Правовой режим лизинговых операций в отношении продукции военного назначения.
4.5.12.1. Предпосылки и необходимость внесения изменений в Федеральный закон «О финансовой аренде (лизинге)».
4.5.1 .2. Международная практика использования лизинговых операций при поставках продукции военного назначения.
4.5.12.3. Законодательные инициативы по снятию запрета на лизинг продукции военного назначения.
4.5.12.4. Реальность коллизии законодательств о лизинге и в области военно-технического сотрудничества.
4.5.12.5. Предпринимательский характер лизинга продукции военного назначения в области военно-технического сотрудничества.
4.5.12.6. Свойства продукции военного назначения как объекта предпринимательской деятельности.
4.5.12.7. Динамика характера лизинговых отношений в области военно-технического сотрудничества.
4.5.12.8. Сохранение ограничений на лизинг отдельных видов объектов гражданских прав.
4.5.12.9. Право, применимое к лизинговым операциям.
4.5.13. Правовой режим осуществления российскими субъектами военно-технического сотрудничества поставок продукции военного назначения иностранного производства вне территории Российской Федерации.
4.5.14. Правовой режим поставки картографической продукции военного назначения.
4.5.15. Правовой режим создания совместных предприятий с иностранными государствами в области военно-технического сотрудничества.
4.5.16. Правовой режим возмещения из федерального бюджета российским экспортерам продукции военного назначения части затрат на уплату процентов по кредитам.
4.5.17. Правовой режим поставок продукции военного назначения с применением особых условий расчетов за поставленную продукцию.
4.5.18. Правовой режим оказания услуг инвестиционного характера в области военно-технического сотрудничества.
4.6. Особенности внешнеторговых договоров в сфере военно-технического сотрудничества.
4.6.1. Объект и предмет внешнеторговых договоров в отношении продукции военного назначения.
4.6.2. Субъективные права на совершение и осуществление внешнеторговых сделок в отношении продукции военного назначения, приобретаемые в разрешительном порядке.
4.6.3. Оговорки, подлежащие обязательному включению в контракты с иностранными заказчиками и договоры комиссии с разработчиками и производителями
продукции военного назначения.
4.6.4. Субъективные права на совершение и осуществление внешнеторговых сделок в отношении продукции военного назначения, приобретаемые в общедозволительном порядке.
4.6.5. Коллизионные вопросы субъективных прав при совершении внешнеторговых сделок в отношении продукции военного назначения и исполнении обязательств по ним.
4.7. Недействительность сделок в области военно-технического сотрудничества и последствия признания их недействительными.
4.7.1. Соотношение правовых институтов недействительности сделок и императивных норм международного частного права о военно-техническом сотрудничестве.
4.7.2. Основания признания сделок недействительными.
4.7.3. Недействительность внешнеторговых сделок вследствие нарушения предписанной законом формы договора.
4.7.4. Недействительность сделок, основанных на несоответствии внутренней воли и волеизъявления.
4.7.5. Недействительность внешнеторговых сделок, совершенных субъектами, не обладающими надлежащей правоспособностью и дееспособностью.
4.7.6. Недействительность сделок, противоречащих закону и иным нормативным правовым актам.
4.7.7. Последствия недействительности внешнеторговых сделок в сфере военно-технического сотрудничества.
Заключение.

©  Харитонов С.С. О проекте | Контакты | Карта сайта | Новости Военного права
Rating@Mail.ru