Зарегистрирован: 23 сен 2007, 03:01 Сообщения: 5703 Откуда: Оттуда...
|
nms писал(а): Рассуждаем далее по пунктам: Вы можете это делать сколько угодно. А мне далее тратить на это время без наличия фактов каких -либо действий в отношении Вас - жаль. Потом (в суде) можете порассуждать подобным образом, а здесь достаточно выложить результат. Посмотрим - удастся ли Вам сломать давно сложившуюся практику в отношенни попыток оспорить "перезачисление с выездом". Пример: РЕШЕНИЕ ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 1 ноября 2007 года город Севастополь
Новороссийский гарнизонный военный суд в составе: председательствующего - заместителя председателя суда Захарчука СИ., при секретаре - Сущевской Т.В., с участием: заявителя - полковника юстиции Беленко П.В., представителя Главного военного прокурора - полковника юстиции Пенкина А.А., представителей военного прокурора Северо-Кавказского военного округа - полковников юстиции Пенкина А.А. и Галака А.В., военного прокурора в/ч пп 90935 - полковника юстиции Самарского К.И., в открытом судебном заседании в помещении военного суда, рассмотрев гражданское дело по заявлению полковника юстиции Беленко Петра Владимировича об оспаривании действий должностных лиц военной прокуратуры, связанных с зачислением его в распоряжение военного прокурора Новороссийского гарнизона, а также бездействий должностных лиц военной прокуратуры по обеспечению его жилым помещением на территории Российской Федерации, УСТАНОВИЛ: Приказом Генерального прокурора Российской Федерации от 6 января 2004 года №1-ш военная прокуратура Черноморского флота была упразднена, в связи с чем, старший помощник военного прокурора полковник юстиции Беленко П.В. приказом ВрИД военного прокурора Черноморского флота от 31 марта 2004 года №4/лс был освобожден от должности и зачислен в распоряжение военного прокурора в/ч пп 90935 для решения вопросов дальнейшего прохождения службы. Беленко П.В. в связи с проведением организационно штатных мероприятий изъявил желание уволиться с военной службы после обеспечения его и членов его семьи жилым помещением в избранном месте жительства на территории Российской Федерации в городе Москве. Приказом военного прокурора Северо-Кавказского военного округа от 6 сентября 2007 года №63/лс полковник юстиции Беленко П.В. с 7 сентября 2007 года зачислен в распоряжение военного прокурора Новороссийского гарнизона для решения вопросов дальнейшего прохождения военной службы в связи с проведением организационно-штатных мероприятий. Приказом военного прокурора в/ч пп 90935 от 7 сентября 2007 года №500 заявитель направлен в распоряжение военного прокурора Новороссийского гарнизона и снят со всех видов довольствия в городе Севастополе. Определением судьи от 14 сентября 2007 года действия названных приказов приостановлены до рассмотрения заявления и вступления в законную силу решения суда. До настоящего времени Беленко П.В. жилым помещением не обеспечен и с военной службы в течение более трех с половиной лет не уволен. Полагая, что действия должностных лиц военной прокуратуры по изданию приказов №63/лс и №500 от 6 и 7 сентября 2007 года, а также бездействие должностных лиц военной прокуратуры по принятию мер к обеспечению его и членов его семьи жилым помещением по избранному месту жительства нарушают его права, Беленко П.В. обратился в военный суд с заявлением, в котором просит: - признать незаконным и недействующим с момента издания приказ военного прокурора Северо-Кавказского военного округа от 6 сентября 2007 года №63/лс в части зачисления его в распоряжение военного прокурора Новороссийского гарнизона; - признать незаконным и недействующим с момента издания приказ военного прокурора в/ч п.п. 90935 от 7 сентября 2007 года №500; - признать неправомерным бездействие должностных лиц военной прокуратуры по принятию мер к обеспечению его и членов его семьи жилым помещением по установленным нормам в избранном месте жительства в городе Москве и увольнению с военной службы; - возместить ему судебные расходы, связанные с оплатой государственной пошлины. Заявитель Беленко П.В. в судебном заседании требования заявления поддержал и пояснил, что зачисление его в распоряжение военного прокурора Новороссийского гарнизона он расценивает как перевод к новому месту военной службы, поскольку это связано с переездом из города Севастополя в город Новороссийск, что повлечет нарушение его прав на жилье, на увольнение с военной службы, на получение денежного довольствия. Срок действия контракта о прохождении военной службы у него истек 11 ноября 2004 года, поэтому военную службу он проходит не по контракту, в связи с чем обладает отдельными правами военнослужащих, проходящих военную службу по контракту. В городе Севастополе он и члены его семьи обеспечены жилым помещением, которое по указанию должностных лиц военной прокуратуры командующим Черноморского флота было выведено из числа служебных. При проведении организационно-штатных мероприятий, связанных с упразднением военной прокуратуры Черноморского флота, в апреле 2004 года его, Беленко П.В., уже зачислили в распоряжение военного прокурора в/ч пп 90935, который до настоящего времени исполняет свои обязанности, и поэтому оснований вновь зачислять его в распоряжение другого военного прокурора не имеется. Еще одно зачисление его в распоряжение повлечет повторное прохождение процедуры получения денежного довольствия в минимальном размере. По его, Беленко П.В., мнению должностные лица военной прокуратуры не правильно истолковывают оговорку, указанную в Положении о порядке прохождения военной службы: «как правило», которая согласно толковому словарю русского языка означает: «обычно, почти без исключений». Продолжать службу в органах военной прокуратуры он не намерен, а желает уволиться с военной службы после обеспечения его и членов его семьи жильем в избранном месте жительства на территории Российской Федерации в городе Москве. Однако до настоящего времени на протяжении более трех с половиной лет жильем он не обеспечен и с военной службы не уволен. Представитель Главного военного прокурора в судебном заседании требования заявителя не признал и пояснил, что Главной военной прокуратурой были предприняты надлежащие меры по обеспечению полковника юстиции Беленко П.В. жильем по избранному месту жительства, о чем свидетельствуют представленные в суд документы. Представители военного прокурора Северо-Кавказского военного округа в судебном заседании требования заявителя не признали и, каждый в отдельности, пояснили, что Беленко П.В. проходит военную службу на территории Украины более пяти лет, что противоречит требованиям Постановления Правительства Российской Федерации от 5 июня 2000 года №434 «О сроках прохождения военной службы по контракту в районах и местностях с неблагоприятными климатическими условиями, а также в воинских частях, находящихся за пределами Российской Федерации». За весь период нахождения в распоряжении военного прокурора в/ч пп 90935 с апреля 2004 года заявитель какие-либо обязанности военной службы не исполняет, продолжать службу в органах военной прокуратуры не желает, избрать какой-либо способ обеспечения жильем, кроме как получения жилья в натуре до увольнения с военной службы, не желает. Нахождение заявителя в распоряжении военного прокурора - в/ч п.п. 90935 в городе Севастополе в течение более чем трех с половиной лет не целесообразно, поскольку данная военная прокуратура дислоцирована вне пределов Российской Федерации, за указанный период претерпела сокращение до четырех единиц штатной численности, поэтому нахождение в распоряжении прокурора в/ч пп 90935 девяти военнослужащих, которые на виду у военнослужащих Черноморского флота, дислоцированного в городе Севастополе, в течение всего периода нахождения в распоряжении на основании судебных решений получают денежное довольствие с применением льготного коэффициента перевода рублей в гривны не только не целесообразно, но и фактически затрудняет выполнение своих должностных обязанностей военным прокурором в/ч пп 90935. Беленко П.В. обеспечен жилым помещением в городе Севастополе. В соответствии с Положением о порядке прохождения военной службы для решения вопросов дальнейшего прохождения военной службы военнослужащие могут быть зачислены в распоряжение, как правило, ближайшего прямого командира, что и было сделано в апреле 2004 года. Поскольку на сегодняшний момент обстоятельства, связанные с содержанием значительного количества военнослужащих в распоряжении военного прокурора в/ч пп 90935, значительно изменились, то у военного прокурора Северо-Кавказского военного округа имелись все основания для направления заявителя в распоряжение военного прокурора Новороссийского гарнизона. Военный прокурор в/ч пп 90935 в судебном заседании требования заявителя не признал и указал, что основанием к изданию им приказа о направлении Беленко П.В. в распоряжение военного прокурора Новороссийского гарнизона послужил приказ военного прокурора Северо-Кавказского военного округа, который, по его мнению, является законным и обоснованным. На протяжении всего периода времени нахождения Беленко П.В. в распоряжении им, как военным прокурором гарнизона, принимались все меры, предусмотренные приказом Министра обороны РФ от 15 февраля 200 года №80 "О порядке обеспечения жилыми помещениями в Вооруженных Силах Российской Федерации", для обеспечения заявителя жилым помещением. Согласно приказа ВрИД военного прокурора Черноморского флота от 31 марта 2004 года №4/лс полковник юстиции Беленко П.В. с 1 апреля 2004 года освобожден от занимаемой должности и зачислен в распоряжение военного прокурора в/ч пп 90935 для решения вопросов дальнейшего прохождения службы. Как следует из приказа Генерального Прокурора Российской Федерации № 120-ш от 31 июля 2007 года, в срок до 7 сентября 2007 года надлежит провести в пределах установленной штатной численности организационные мероприятия по изменению структуры, численности органов военной прокуратуры и формированию военных следственных органов Следственного комитета при прокуратуре Российской Федерации. Реорганизовать военные прокуратуры, содержащиеся за счет штатной численности Министерства обороны РФ, с переводом на другие штаты. Содержать в 107 военной прокуратуре гарнизона (г. Севастополь, Украина) - 5 военнослужащих и 2 должности гражданского персонала. В соответствии с копией приказа военного прокурора Северо-Кавказского военного округа № 63/лс от 6 сентября 2007 года полковник юстиции Беленко П.В., находящийся в распоряжении военного прокурора - войсковая часть полевая почта 90935 Северо-Кавказского военного округа, с 7 сентября 2007 года зачислен в распоряжение военного прокурора Новороссийского гарнизона Северо-Кавказского военного округа для решения вопросов дальнейшего прохождения военной службы, в связи с проведением организационно-штатных мероприятий в соответствии с подпунктом «б» пункта 2 статьи 13 Положения о порядке прохождения военной службы. Согласно выписке из приказа военного прокурора в/ч пп 90935 №500 от 7 сентября 2007 года, полковник юстиции Беленко П.В., на основании приказа военного прокурора Северо-Кавказского военного округа от 6 сентября 2007 года № 63/лс с 7 сентября 2007 года снят со всех видов довольствия и направлен в распоряжение военного прокурора Новороссийского гарнизона. Из копии предписания военного прокурора в/ч пп 90935 усматривается, что Беленко П.В. предложено убыть в распоряжение военного прокурора Новороссийского гарнизона, со сроком прибытия 14 сентября 2007 года. Выслушав лиц участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд приходит к убеждению, что требования заявителя удовлетворению не подлежат по нижеследующим основаниям. Так, п.2 ч.4 ст.42 Федерального закона РФ «О воинской обязанности и военной службе» в редакции Федерального закона от 6 июля 2006 года №105-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам прикомандирования и перевода военнослужащих, а также приостановления военной службы», с 1 января 2007 года изложен в следующей редакции: военнослужащий может проходить военную службу не на воинских должностях в случае: нахождения в распоряжении командира (начальника) в связи с проведением организационно-штатных мероприятий - не более шести месяцев. Пунктом «б» ч.2 ст. 13 Положения о порядке прохождения военной службы, утвержденного Указом Президента Российской Федерации №1237 от 16 сентября 1999 года, допускается зачисление военнослужащего, проходящего военную службу по контракту, в распоряжение командира (начальника) в случае освобождения от воинской должности в связи с проведением организационно-штатных мероприятий -не более чем на шесть месяцев. В соответствии с ч. 1 ст. 13 Положения о порядке прохождения военной службы для решения вопросов дальнейшего прохождения военной службы военнослужащие, проходящие службу по контракту могут быть зачислены в распоряжение, как правило, ближайшего прямого командира (начальника), имеющего право издания приказов, должностным лицом, имеющим право назначения на воинскую должность, которую замещает указанный военнослужащий. Согласно ст.43 Федерального закона РФ «О воинской обязанности и военной службе» назначение на воинские должности, освобождение от воинских должностей военнослужащих осуществляется в порядке, установленном Положением о порядке прохождения военной службы. В соответствии с ч.З ст. 11 Положения о порядке прохождения военной службы полномочия должностных лиц по назначению военнослужащих на воинские должности устанавливаются руководителем федерального органа исполнительной власти, в котором предусмотрена военная служба. Перечень должностных лиц, имеющих право издавать приказы по личному составу, определяется руководителем федерального органа исполнительной власти, в котором предусмотрена военная служба. Подпунктом «б» п.1 постановления Правительства Российской Федерации от 5 июня 2000 года №434 установлен пятилетний срок прохождения военной службы по контракту в воинских частях, дислоцированных за пределами Российской Федерации. В соответствии с п.4 ст. 43 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе» проведение плановой замены военнослужащих, проходящих военную службу в воинских частях, находящихся за пределами Российской Федерации, осуществляется в соответствии с Положением о порядке прохождения военной службы. Согласно п.2 ст. 16 Положения порядок организации и проведения плановой замены устанавливается руководителями федеральных органов исполнительной власти, в которых предусмотрена военная служба. В соответствии с п.4 этой же статьи военнослужащий, проходящий военную службу в местности, где установлен срок военной службы, может отказаться от плановой замены и продолжить службу в указанной местности. В этом случае дополнительный срок прохождения военной службы должен устанавливаться по согласованию с военнослужащими и составлять не менее одного года. Согласно п. 10 «Руководства по организации и проведению плановой замены офицеров, прапорщиков (мичманов) проходящих военную службу по контракту в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, местностях с неблагоприятными климатическими или экологическими условиями, а также в воинских частях, находящихся за пределами Российской Федерации», утвержденного приказом Министра обороны Российской Федерации от 21 июля 2000 года с военнослужащими, проходящими военную службу в местностях, где установлен срок военной службы, организуется и проводится индивидуальная работа по продлению ими сроков военной службы в указанных местностях. С этой целью применяются все меры стимулирования их военной службы. В соответствии со ст. 16 Положения о порядке прохождения военной службы военнослужащий в порядке плановой замены может быть переведен к новому месту службы, при этом правом выбора данного места он не обладает. Статьями 1 и 11 Федерального закона РФ «О прокуратуре Российской Федерации» установлены принципы деятельности прокуратуры Российской Федерации как единой федеральной централизованной системы органов, осуществляющей от имени Российской Федерации функции, установленные федеральными законами. В эту систему наряду с Генеральной прокуратурой Российской Федерации, прокуратурами субъектов Российской Федерации входят военные прокуратуры. В соответствии со ст.40 названного Федерального закона служба в органах и учреждениях прокуратуры является видом федеральной государственной службы, а порядок ее прохождения работниками военной прокуратуры регулируется Федеральными законами «О прокуратуре Российской Федерации», «О воинской обязанности и военной службе» и «О статусе военнослужащих». Пунктом 8 ст.48 Федерального закона РФ «О прокуратуре Российской Федерации» установлено, что офицеры органов военной прокуратуры, имея статус военнослужащих, обладают правами и льготами установленными не только Федеральным законом «О статусе военнослужащих», но и Федеральным законом «О прокуратуре Российской Федерации». В соответствии с п.1 ст.41.5 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» перевод прокурорского работника в интересах службы в другую местность возможен только с его согласия. В соответствии с приказом военного прокурора Северо-Кавказского округа №75 от 12 февраля 2007 года военным прокурорам, находящимся за пределами Российской Федерации предписано не позднее семи месяцев до замены представлять рапорта военнослужащих, в которых содержатся пожелания о прохождении дальнейшей службы в одном из трех выбранных военных округов. Пункт 5 вышеуказанного приказа военного прокурора Северо-Кавказского военного округа содержит указание о том, что военнослужащий, проходящий военную службу в местности, где установлен срок военной службы, по его личной просьбе и при положительном решении военного прокурора округа, может быть оставлен для дальнейшего прохождения службы в этой местности. Таким образом, проанализировав вышеперечисленные нормативно-правовые акты, суд приходит к убеждению, что действия военного прокурора Северо-Кавказского военного округа по зачислению полковника юстиции Беленко П.В. в распоряжение военного прокурора Новороссийского гарнизона являются обоснованными, не противоречащими требованиям действующего законодательства и предпринятыми своевременно с целью обеспечения прав сотрудников военной прокуратуры в/ч пп 90935, как находящихся на должностях, так и находящихся в распоряжении до обеспечения жилыми помещениями. Действия военного прокурора в/ч пп 90935 по изданию приказа о снятии Беленко П.В. со всех видов довольствия и направлении в распоряжение военного прокурора Новороссийского гарнизона суд также находит обоснованными и предпринятыми в свете вышеназванных обоснованных и законных действий военного прокурора Северо-Кавказского военного округа. Что же касается утверждений заявителя о том, что зачисление его в распоряжение военного прокурора Новороссийского гарнизона фактически является переводом прокурорского работника в интересах службы в другую местность и о том, что он в апреле 2004 года уже зачислялся в распоряжение военного прокурора в/ч пп 90935, то суд находит их несостоятельными, поскольку Беленко П.В. в течение более трех с половиной лет освобожден от занимаемой в военной прокуратуре должности, в связи с чем обязанности прокурорского работника не исполняет, а находится в распоряжении прокурора гарнизона до обеспечения жилым помещением по избранному месту жительства, и поэтому зачисление его в распоряжение другого прокурора гарнизона, в данном случае Новороссийского, в пределах Северо-Кавказского военного округа, не влечет для заявителя каких-либо ограничений по избранному им способу обеспечения жильем в избранном месте жительства. Сам факт зачисления Беленко П.В. в распоряжение именно прокурора Новороссийского гарнизона оспорен им не был. Так же суд считает, что зачисление военнослужащего в распоряжение того или иного должностного лица не является переводом к новому месту военной службы, даже если в результате этого зачисления военнослужащий должен убыть для постановки на все виды довольствия из-за границы на территорию Российской Федерации. Кроме того, суд отмечает, что Беленко П.В. на должность не назначается, а действующее законодательство не требует согласия военнослужащего, ранее зачисленного в распоряжение должностного лица, для зачисления в распоряжение другого равнозначного должностного лица. Вместе с тем, суд отмечает, что Положением о порядке прохождения военной службы установлено альтернативное право зачисления военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, в распоряжение ближайшего прямого командира (начальника), либо не ближайшего, т.е. другого, что и было правомерно выполнено военным прокурором Северо-Кавказского военного округа. При этом суд не находит каких-либо отступлений должностными лицами от правил толкования термина «как правило», поскольку именно для подобных обстоятельств, по мнению суда, данная оговорка и указана в Положении о порядке прохождения военной службы. Что же касается утверждений заявителя о том, что в случае зачисления его в распоряжение военного прокурора Новороссийского гарнизона последует переезд его из города Севастополя в город Новороссийск, что повлечет нарушение его прав на жилье, на увольнение с военной службы, на получение денежного довольствия, а также повлечет нарушение прав членов его семей, то суд также находит их несостоятельными, поскольку все возможные в будущем нарушения прав военнослужащих и членов их семей подлежат защите, в том числе и судебной. Кроме того, суд отмечает, что военнослужащие обладают правами и свободами человека и гражданина с некоторыми ограничениями, установленными федеральными законами и иными нормативно - правовыми актами Российской Федерации. Необоснованными находит суд и доводы заявителя об уменьшении, в случае зачисления его в распоряжение военного прокурора Новороссийского гарнизона, размера его денежного довольствия, поскольку льготный коэффициент перевода рублей в гривны Украины установлен для компенсации военнослужащим льгот, которые не действуют на территории иностранного государства. Не подлежащим удовлетворению суд также находит и требование заявителя Беленко П.В. о признании неправомерным бездействия должностных лиц военной прокуратуры по принятию мер к обеспечению его и членов его семьи жилым помещением по установленным нормам в избранном месте жительства в городе Москве и увольнению его с военной службы. Так в соответствии со ст. 15 Федерального закона РФ «О статусе военнослужащих» государство гарантирует предоставление военнослужащим жилых помещений. Согласно ч.1 ст.23 этого же закона военнослужащие - граждане, общая продолжительность военной службы которых составляет 10 лет и более, нуждающиеся в улучшении жилищных условий по нормам, установленным федеральными законами и иными нормативно-правовыми актами Российской Федерации, без их согласия не могут быть уволены с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями без предоставления им жилых помещений. При желании указанных военнослужащих получить жилые помещения не по месту увольнения с военной службы, они обеспечиваются жилыми помещениями по избранному месту постоянного жительства в порядке, предусмотренном пунктом 14 ст. 15 указанного Федерального закона. Как далее следует из пунктов 2 и 14 ст. 15 Федерального закона РФ «О статусе военнослужащих» (в редакции Федерального закона от 22 августа 2004 года № 122 — ФЗ) жилищное строительство и приобретение жилья для военнослужащих осуществляется за счет средств федерального бюджета федеральными органами исполнительной власти, в которых предусмотрена военная служба. Обеспечение жильем военнослужащих-граждан, подлежащих увольнению с военной службы после 1 января 2005 года, в частности, имеющих общую продолжительность военной службы 10 лет и более, при увольнении с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями при перемене места жительства осуществляется федеральными органами исполнительной власти, в которых предусмотрена военная служба, за счет средств федерального бюджета на строительство и приобретение жилья. В соответствии с инструкцией «О порядке обеспечения жилыми помещениями в Вооруженных Силах Российской Федерации», утвержденной приказом Министра обороны РФ от 15 февраля 200 года №80 учет жилых помещений и лиц, нуждающихся в получении жилых помещений, осуществляется в квартирно-эксплуатационной части (КЭЧ) района. Жилые помещения, выделяемые центральным органам военного управления, воинским частям центрального подчинения и военно-учебным заведениям, дислоцированным в Московском гарнизоне, учитываются в книге учета жилых помещений, подлежащих заселению, Главным квартирно-эксплуатационным управлением Министерства обороны, а в карточках учета жилого помещения -соответствующими жилищными комиссиями. Учет военнослужащих, нуждающихся в получении жилых помещений, осуществляется жилищными комиссиями воинских частей и довольствующими КЭЧ районов по спискам очередников на получение жилых помещений. Военнослужащие воинских частей общегарнизонного назначения (военных комиссариатов, линейных органов военных сообщений, военных кафедр при государственных образовательных учреждениях профессионального образования, прокуратур, КЭЧ районов, военных комендатур и других воинских частей) обеспечиваются жилыми помещениями за счет общей площади жилья, выделяемой воинским частям окружного подчинения, пропорционально количеству военнослужащих, нуждающихся в получении жилых помещений. Из приведенных положений Инструкции усматривается, что обязанность по учету жилых помещений и лиц, нуждающихся в получении жилых помещений в Вооруженных Силах РФ возложена исключительно на жилищные комиссии и квартирно-эксплуатационные органы Министерства обороны РФ. При этом, в судебном заседании установлено, что всеми руководящими должностными лицами военной прокуратуры в течение всего периода времени нахождения Беленко П.В. в распоряжении принимались меры к обеспечению заявителя жилым помещением в избранном им месте жительства после увольнения с военной службы, в том числе и по включению в состав нуждающихся в получении жилья его внучки. Не нарушены, по мнению суда, должностными лицами органов военной прокуратуры и права военнослужащего Беленко П.В. по увольнению его с военной службы, так как до настоящего времени он с военной службы не уволен, поскольку избрал для себя реализацию права на труд посредством дальнейшего прохождения военной службы до обеспечения жилым помещением, то есть после окончания срока контракта Беленко П.В. стал проходить военную службу в добровольном порядке для обеспечения жилым помещением по избранному месту жительства. Не являются заслуживающими внимания доводы заявителя о том, что должностные лица органов военной прокуратуры с целью необеспечения его жилым помещением в избранном им месте жительства привлекли его к дисциплинарной ответственности и представили к увольнению с военной службы по несоблюдению условий контракта с его стороны, поскольку не являлись предметом судебного разбирательства. Таким образом, суд приходит к выводу, что требования заявления Беленко П.В. являются необоснованными и неподлежащими удовлетворению. Разрешая вопрос о судебных расходах, суд полагает, что поскольку требования заявителя удовлетворению не подлежат, то и в возмещении судебных расходов ему следует отказать. На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.194 - 199, 258 ГПК РФ, суд РЕШИЛ:
В удовлетворении требований заявления полковника юстиции Беленко Петра Владимировича отказать. Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в судебную коллегию по гражданским делам Северо-Кавказского окружного военного суда, через Новороссийский гарнизонный военный суд, в течение десяти дней.
КОПИЯ ВЕРНА: ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ С.И.ЗАХАРЧУК СЕКРЕТАРЬ Т.В.СУЩЕВСКАЯРешение устояло и в кассации и в надзоре. Получило свое продолжение в КС РФ: КОНСТИТУЦИОННЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОПРЕДЕЛЕНИЕ от 15 июля 2008 г. N 426-О-О
ОБ ОТКАЗЕ В ПРИНЯТИИ К РАССМОТРЕНИЮ ЖАЛОБЫ ГРАЖДАН БЕЛЕНКО ПЕТРА ВЛАДИМИРОВИЧА И ДРУГИХ НА НАРУШЕНИЕ ИХ КОНСТИТУЦИОННЫХ ПРАВ ПУНКТОМ 4 СТАТЬИ 42, ПУНКТОМ 4 СТАТЬИ 43 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВОИНСКОЙ ОБЯЗАННОСТИ И ВОЕННОЙ СЛУЖБЕ" И ПОЛОЖЕНИЕМ ПУНКТА 1 СТАТЬИ 41.5 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ПРОКУРАТУРЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
Конституционный Суд Российской Федерации в составе заместителя Председателя О.С. Хохряковой, судей Н.С. Бондаря, Ю.М. Данилова, Л.М. Жарковой, Г.А. Жилина, С.М. Казанцева, М.И. Клеандрова, А.Л. Кононова, Л.О. Красавчиковой, С.П. Маврина, Н.В. Мельникова, Н.В. Селезнева, В.Г. Стрекозова, В.Г. Ярославцева, рассмотрев по требованию граждан П.В. Беленко и других вопрос о возможности принятия их жалобы к рассмотрению в заседании Конституционного Суда Российской Федерации, установил: 1. В своей коллективной жалобе в Конституционный Суд Российской Федерации граждане П.В. Беленко, В.Н. Горобец, В.Р. Громяков, С.К. Иогансен и М.В. Харитонов, проходящие военную службу в органах военной прокуратуры, оспаривают конституционность следующих положений Федерального закона от 28 марта 1998 года N 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе": пункта 4 статьи 42, согласно которому военнослужащий может не более шести месяцев проходить военную службу не на воинских должностях в случае нахождения в распоряжении командира (начальника) в связи с проведением организационно-штатных мероприятий; пункта 4 статьи 43, согласно которому проведение плановой замены военнослужащих, проходящих военную службу по контракту в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, местностях с неблагоприятными климатическими или экологическими условиями, а также в воинских частях, находящихся за пределами Российской Федерации, осуществляется в соответствии с Положением о порядке прохождения военной службы, а сроки прохождения военной службы в указанных районах, местностях и воинских частях определяются Правительством Российской Федерации. Кроме того, заявители оспаривают конституционность положения пункта 1 статьи 41.5 Федерального закона от 17 января 1992 года N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации", в соответствии с которым перевод прокурорского работника в интересах службы в другую местность допускается только с его согласия. Как следует из представленных материалов, в связи с упразднением военной прокуратуры Черноморского флота проходившие в ней службу П.В. Беленко, В.Н. Горобец, В.Р. Громяков, С.К. Иогансен и М.В. Харитонов были освобождены от занимаемых должностей и зачислены в распоряжение военного прокурора воинской части. Приказом военного прокурора Северо-Кавказского военного округа от 6 сентября 2007 года они были зачислены в распоряжение военного прокурора Новороссийского гарнизона. Новороссийский гарнизонный военный суд решениями от 11 октября 2007 года и от 1 ноября 2007 года, оставленными без изменения судом кассационной инстанции, отказал заявителям в удовлетворении их требования о признании действий военного прокурора незаконными. По мнению заявителей, пункт 4 статьи 42 Федерального закона "О воинской обязанности и военной службе" не исключает возможность неоднократного применения содержащегося в нем правила о прохождении военной службы не на воинских должностях в отношении одного и того же военнослужащего, что препятствует в том числе получению этим военнослужащим жилья по избранному месту жительства. Что касается пункта 4 статьи 43 данного Федерального закона, закрепляющего возможность определения особого порядка проведения плановой замены военнослужащих, проходящих военную службу по контракту в воинских частях, находящихся за пределами Российской Федерации, то он, по мнению заявителей, ставит данную категорию военнослужащих в неравное положение с другими категориями военнослужащих. Неконституционность положения пункта 1 статьи 41.5 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации" заявители усматривают в том, что предусмотренная им гарантия не распространяется на прокурорских работников военной прокуратуры, освобожденных от своих должностей. Заявители утверждают, что оспариваемые законоположения нарушают гарантированные им Конституцией Российской Федерации право на труд и право на выбор места жительства и тем самым противоречат ее статьям 19, 27 и 37. 2. Конституционный Суд Российской Федерации, изучив представленные материалы, не находит оснований для принятия данной жалобы к рассмотрению. В соответствии со статьями 96 и 97 Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации" гражданин вправе обратиться в Конституционный Суд Российской Федерации с жалобой на нарушение своих конституционных прав и свобод законом и такая жалоба признается допустимой, если оспариваемым законом, примененным или подлежащим применению в деле заявителя, затрагиваются его конституционные права и свободы. Положение, содержащееся в пункте 4 статьи 42 Федерального закона "О воинской обязанности и военной службе", не связано с правом военнослужащих на обеспечение жилыми помещениями по избранному месту постоянного жительства и само по себе не влияет на реализацию данного права. По смыслу названного законоположения, предусмотренный в нем шестимесячный срок военной службы не на воинских должностях не может быть продлен или прерван в том случае, если военнослужащий, находящийся в распоряжении командира (начальника), зачислен в распоряжение другого командира (начальника). Что касается пункта 4 статьи 43 названного Федерального закона, то он, вопреки мнению заявителей, не носит дискриминационный характер, поскольку предусмотренная им плановая замена военнослужащих осуществляется на основе объективного критерия, а именно с учетом территории, где они проходят военную службу. Нельзя согласиться и с доводами заявителей о неконституционности положения пункта 1 статьи 41.5 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации", поскольку данная норма представляет собой гарантию, направленную на обеспечение независимости прокурорского работника при исполнении им своих должностных обязанностей. Прокурорские работники, которые являются военнослужащими, пребывающими в распоряжении командования в течение ограниченного срока, не исполняют в течение этого срока должностные обязанности. Предоставление им аналогичных гарантий - прерогатива законодателя. В компетенцию Конституционного Суда Российской Федерации разрешение такого рода вопросов не входит. Следовательно, оспариваемые законоположения не могут рассматриваться как нарушающие конституционные права и свободы заявителей. Исходя из изложенного и руководствуясь частью второй статьи 40, пунктом 2 части первой статьи 43, частью первой статьи 79, статьями 96 и 97 Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации", Конституционный Суд Российской Федерации определил: 1. Отказать в принятии к рассмотрению жалобы граждан Беленко Петра Владимировича и других, поскольку она не отвечает требованиям Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации", в соответствии с которыми жалоба в Конституционный Суд Российской Федерации признается допустимой. 2. Определение Конституционного Суда Российской Федерации по данной жалобе окончательно и обжалованию не подлежит. Заместитель Председателя Конституционного Суда Российской Федерации О.С.ХОХРЯКОВА Судья-секретарь Конституционного Суда Российской Федерации Ю.М.ДАНИЛОВХватит? Или ещё на эту тему чего подкинуть? Цитата: И если посмотреть на данную дискуссию не с позиции оппонента, Вы меня не перепутали с кем-то?! Оппоненты у Вас в суде будут! Цитата: а с моей стороны, советы какие-нибудь будут? Советы? Да Вы и так, смотрю, начитаны весьма...
Продолжайте совершенствовать юридические познания. Пригодится!
_________________ Cogito, ergo sum ....
|
|