vasiliy писал(а):
ссылку или № решения верх.суда об отмене приказа о назначении офицера на должность, без его согласия, находящегося в распоряжении свыше установленных законом сроков.!
А ГВС для начала не хватит?
РЕШЕНИЕ ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ХХ декабря 2007 года г.ХХХ
ХХХ гарнизонный военный суд в составе председательст¬вующего подполковника юстиции ХХХ., при секретаре ХХХ с участием заявителя ХХХ представителя статс-секретаря-заместителя Ми¬нистра обороны РФ майора юстиции ХХХ рассмотрев в открытом су¬дебном заседании в помещении суда гражданское дело по заявлению бывшего во¬еннослужащего войсковой части ХХХ подполковника ХХХ об оспаривании действий статс-секретаря-заместителя МО РФ о назначении на воинскую должность, и командира войсковой части ХХХ об исключении из списков личного состава воинской части,
УСТАНОВИЛ:
ХХХ просил признать незаконными действия статс-секретаря-заместителя Министра обороны РФ связанные с назначением его на равную воин¬скую должность ХХХ, и командира войсковой части ХХХ в части исключения его из списков личного состава части ХХХ, а приказы названых должностных лиц в указанной части со¬ответственно от ХХХ ОТМЕНИТЬ.
В судебном заседании в обоснование своих требований заявитель пояснил, что в связи с окончанием 6-ти месячного нахождения в распоряжении он решил уволится с военной службы в связи с организационно-штатными мероприятиями (далее ОШМ), о чем 24 мая 2007 года представил рапорт командиру войсковой части ХХХ. Вместе с тем, вопреки его желанию, и после окончания установлен¬ного законом срока нахождения в распоряжении в связи с ОШМ, он был назначен оспариваемым приказом на равную воинскую должность. Исключен он был из списков личного состава войсковой части ХХХ в связи с переводом к новому месту службы.
Представитель статс-секретаря-заместитель Министра обороны ХХХ требования ХХХ не признал, и пояснил, что длительный срок назначения его на новую должность был связан с отдаленным местом прохождения им воен¬ной службы.
Выслушав объяснения сторон, исследовав представленные документы, суд считает заявление ХХХ подлежащим удовлетворению по следующим основа¬ниям.
Пунктом 4 ст.42 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе» определено, что военнослужащий может проходить военную службу не на воинских должностях в случае нахождения в распоряжении командира (на¬чальника) в связи с проведением организационно-штатных мероприятий - не более шести месяцев.
В соответствии с п.п.«б» п.2 ст. 13 Положения о порядке прохождении воен¬ной службы зачисление военнослужащего, проходящего военную службу по кон¬тракту, в распоряжение командира (начальника) допускается в случае освобожде¬ния от воинской должности (должности) в связи с проведением организационно-штатных мероприятий - не более чем на шесть месяцев.
Пунктом «г» ст. 10 Положения определено, что назначение на воинские должности военнослужащих, зачисленных в распоряжение соответствующих ко¬мандиров (начальников), производится в возможно короткий срок, не позднее срока, установленного Федеральным законом и настоящим Положением.
Как установлено п.4 ст.34 Положения военнослужащий, проходящий воен¬ную службу по контракту, может быть досрочно уволен с военной службы в связи с организационно-штатными мероприятиями (подпункт "а" пункта 2 статьи 51 Федерального закона) и при отсутствии других оснований для увольнения: по ис¬течении сроков нахождения в распоряжении командира (начальника), установлен¬ных пунктом 4 статьи 42 Федерального закона и настоящим Положением, при не¬возможности назначения на равную воинскую должность (должность) и отсутст¬вии его согласия с назначением на высшую или низшую воинскую должность (должность).
Из анализа приведенных правовых норм суд приходит к выводу, что нахо¬дящийся в связи с ОШМ в распоряжении командира (начальника) военнослужа¬щий без его согласия может быть назначен на равную должность только в течении 6-ти месяцев нахождения в распоряжении. Если в указанный срок не будет уста¬новленным порядком принято решение о назначении такого военнослужащего на воинскую должность, а последний настаивает на своем увольнении, то он подле¬жит досрочному увольнению с военной службы в связи с ОШМ.
Факт зачисления ХХ в распоряжение командующего войсками ХХ в связи с ОШМ с ХХ года и прохождения его с этого числа в списках личного состава войсковой части ХХ подтверждается выписками из приказов командиров войсковых частей Х и Х соответственно от 30 Х.
Из приказа по личному составу статс-секретаря-заместителя Министра обо¬роны РФ от 15 августа 2007 года №97 видно, что ХХ назначен на воинскую должность ХХХ.
Факт исключения заявителя из списков личного состава войсковой части Х на основании приведенного выше приказа подтверждается выпиской из приказа командира этой воинской части от 15 октября 2007 года №208.
Из рапорта заявителя от 24 мая 2007 (входящий №740) усматривается, что он не согласен с назначением на другую воинскую должность и просит уволить его в связи с ОШМ.
Оценив приведенные данные, суд приходит к выводу, что ХХХ по окон¬чании определенного законом 6-ти месячного срока нахождения в распоряжении командира в связи с ОШМ правомерно заявил надлежащему должностному лицу о своем намерении уволится с военной службы в связи с ОШМ. Вместе с тем, Х
, вопреки его мнению и приведенному порядку, был незаконно назначен на новую воинскую должность и как следствия этого, исключен из списков личного состава части для убытия к новому месту службы.
На основании изложенного указанные действия должностных лиц в отно¬шении ХХХ суд признает незаконными.
Для восстановления нарушенных прав ХХХ суд возлагает обязанность на статс-секретаря-заместителя МО РФ и командира войсковой части ХХХ отменить изданные в отношении ХХХ приказы соответственно от 15 августа 2007 года №97-ЛС и от 15 октября 2007 года №208 - в части назначения его на воинскую должность ХХХ 16 ок¬тября 2007 года из списков личного состава войсковой части ХХХ.
Кроме того, для решения вопроса увольнения ХХХ с военной службы суд обязывает командира войсковой части ХХХ восстановить ХХХ в списках лич¬ного состава воинской части с 16 октября 2007 года, обеспечить его установлен¬ными видами довольствия и обеспечения за период после необоснованного ис¬ключения из этих списков.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.196-199, 258 ГПК РФ,
РЕШИЛ:
Заявление ХХХ об оспаривании действий статс-секретаря-заместителя МО РФ о назначении на воинскую должность, и командира войсковой части ХХХ об исключении из списков личного состава воинской час¬ти, удовлетворить.
Признать незаконными действия статс-секретаря-заместителя МО РФ и ко¬мандира войсковой части ХХХ, связанные с изданием в отношении ХХХ соответственно приказов от 15 августа 2007 года №97-ЛС и от 15 октября 2007 го¬да №208 в части назначения его на воинскую должность ХХХ и исключения с 16 октября 2007 года из списков личного состава войсковой части ХХХ
Обязать названных должностных лиц отменить в указанной части вышена¬званные приказы, а командира войсковой части ХХХ, кроме того, восстановить ХХ. в списках личного состава воинской части с 16 октября 2007 года, обеспечить его установленными видами довольствия и обеспечения за период по¬сле необоснованного исключения из этих списков.
Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в 10-дневный срок со дня его вынесения в окончательной форме в Судебную коллегию по граж¬данским делам ХХХ окружного военного суда через ХХХ гарнизонный военный суд.
Председательствующий по делу:ХХХ