Мне на руки пока не выдали решение.Вот очень похожее на мое:Об удовлетворении заявления об отказе в согласовании документов на участие заявителя в президентской программе ГЖС
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
5 февраля 2008 года город Мхххххх
Мхххххх гарнизонный военный суд в составе: председательствующего - подполковника юстиции ххххххххх, при секретаре хххххххх, с участием помощника военного прокурора – войсковая часть ххххх капитана юстиции Е заявителя Т ., представителя должностного лица, чьи действия обжалуются, - С, в открытом судебном заседании, в помещении суда, рассмотрел гражданское дело по заявлению старшего матроса Т на действия начальника ГУ хххх ОМИС, связанные с отказом в согласовании документов на участие заявителя в президентской программе «Государственные жилищные сертификаты».
В судебном заседании военный суд, -
У С Т А Н О В И Л :
Заявитель Т в своем заявлении и объяснении в судебном заседании просит обжалуемые им действия должностного лица признать незаконными, и обязать начальника ГУ хххх ОМИС принять решение о согласовании документов на включение его в состав участников Федеральной целевой программы «Государственные жилищные сертификаты» для приобретения жилья в избранном (после увольнения с военной службы в запас) постоянном месте жительства в городе Мхххххх.
Представитель начальника ГУ хххх ОМИС – С требования Т не признала и пояснила, что они являются необоснованными, поскольку он, в соответствии с Жилищным кодексом РФ, постановлениями Правительства РФ №1054 от 6 сентября 1998 года «О порядке учета военнослужащих, подлежащих увольнению с военной службы, и граждан, уволенных с военной службы в запас или в отставку и службы в органах внутренних дел, а также военнослужащих и сотрудников Государственной противопожарной службы, нуждающихся в получении жилых помещений или улучшении жилищных условий в избранном постоянном месте жительства» и №153 от 21 марта 2006 года «О некоторых вопросах реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002 - 2010 годы», приказом Министра обороны РФ №80 от 15 февраля 2000 года «О порядке обеспечения жилыми помещениями в Вооруженных Силах Российской Федерации», права на получение жилищного сертификата для приобретения жилья в городе Мххххххх не имеет, так как по месту службы - в городе Оххххххххх проживает в квартире, которая принадлежит ему на праве собственности, в связи с чем законных оснований признать его нуждающимся в получении жилого помещения или улучшении жилищных условий не имеется.
Выслушав объяснения участвующих в деле лиц, исследовав материалы, имеющиеся в деле, и заслушав заключение помощника военного прокурора - войсковая часть ххххх капитана юстиции Е , полагавшего необходимым требования заявителя удовлетворить полностью, военный суд приходит к выводу, что заявление Т является обоснованным и подлежит удовлетворению в полном объеме заявленных требований.
К такому выводу суд приходит по следующим основаниям:
Как видно из препроводительной (исх.527 от 7.11.2007г.), 7 ноября 2007 года командир воинской части ххххх направил начальнику ГУ хххх ОМИС документы (в приложении указано 17 наименований) на оформление ГЖС старшему матросу Т .
Из исследованных в суде документов, приложенных к вышеназванной препроводительной, в частности, усматривается:
1. Из рапорта от 6 ноября 2007 года, что заявитель просит командира воинской части ххххх включить его в состав участников подпрограммы «Государственные жилищные сертификаты» с целью приобретения жилья в городе Мхххххх. Имеющуюся у него, Т в собственности квартиру в городе Охххххх он обязуется сдать в 2-х месячный срок со дня получения ГЖС.
2. Из справок № 268 и 270 от 23 октября 2007 года, выданных командиром воинской части ххххх, что старший матрос Т , 3 апреля 1964 года рождения, проходит военную службу по контракту в воинской части ххххх в городе Охххххххх и подлежит увольнению в запас по достижении предельного возраста пребывания на военной службе. Выслуга лет Т . в календарном исчислении на день достижения им предельного возраста составит 13 лет 5 месяцев.
3. Из протокола заседания жилищной комиссии воинской части ххххх №13 от 6 ноября 2007 года, что комиссия приняла решение о внесении старшего матроса Т, подлежащего увольнению в запас в по достижении предельного возраста пребывания на военной службе и нуждающегося в улучшении жилищных условий, в списки очередников на получение ГЖС, уведомив его о необходимости сдачи Министерству обороны РФ жилья, принадлежащего ему на праве собственности».
4. Из сообщения директора МУП ЖКХ «Служба заказчика» от 10.10.2007г., что Т с 19 декабря 1997 года проживает в городе Охххххх, по ул. Космонавтов, д.*, кв. *., в однокомнатной квартире жилой площадью 17,9 квадратных метра, которая принадлежит ему на праве собственности.
Согласно ответа начальника ГУ хххх ОМИС от 20 ноября 2007 года (исх.4552), представленные командиром войсковой части ххххх документы на участие старшего матроса Т на участие в президентской программе «Государственные жилищные сертификаты» возвращаются без согласования, поскольку Т в городе Оленегорске имеет в собственности жилье и основания для признания его нуждающимся в получении жилого помещения или улучшении жилищных условий отсутствуют.
В соответствии с пунктом 1 статьи 23 Федерального Закона «О статусе военнослужащих», военнослужащим, общая продолжительность военной службы которых составляет 10 лет и более, подлежащим увольнению с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, в последний год военной службы Министерством обороны РФ по желанию военнослужащего выдается государственный жилищный сертификат для приобретения жилого помещения на семью в избранном после увольнения месте жительства в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.
Подпунктом «а» пункта 5 «Правилам выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002 - 2010 годы» (утвержденных Постановлением Правительства РФ №153 от 21 марта 2006 года) определено, что право на участие в подпрограмме имеют военнослужащие, признанные в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий (получении жилых помещений), подлежащие увольнению с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, или по состоянию здоровья, или в связи с организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность военной службы которых в календарном исчислении составляет 10 лет и более. В пункте 8 названных Правил указано, что применительно к подпрограмме основанием для признания граждан не имеющими жилых помещений, помимо прочего, является отсутствие жилых помещений для постоянного проживания.
Из пункта 2 и 3 «Порядка формирования списков состоящих на учете в воинских частях и организациях Вооруженных Сил Российской Федерации граждан - получателей государственных жилищных сертификатов и граждан, включенных в резерв на получение государственных жилищных сертификатов, оформления и выдачи государственных жилищных сертификатов» утвержденного (приказом Министра обороны РФ №215 от 10 июня 2006 года) следует, что для участия в подпрограмме «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002 - 2010 годы военнослужащие Вооруженных Сил Российской Федерации, указанные в подпункте «а» пункта 5 названных выше Правил выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов подают заявление (рапорт), к которому прилагают документы, указанные в подпункте «а» пункта 19 Правил. Командир воинской части организует работу жилищной комиссии по проверке этих документов и содержащихся в них сведений. После этого эти документы и содержащиеся в них сведения подлежат проверке в довольствующей квартирно-эксплуатационной части (КЭЧ) района или отделении морской инженерной службы (ОМИС), о результатах которой КЭЧ района (ОМИС) уведомляет командира воинской части.
Анализ действующего законодательства, в том числе приведенные выше нормы права и положения «Правил выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002 - 2010 годы» (в частности, пункты 7, 15, 30 и 44) в их совокупности дают основание полагать, что избрание военнослужащим постоянного места жительства после увольнения с военной службы в запас является самостоятельным основанием для признания его нуждающимся в получении жилого помещения или улучшении жилищных условий. Право военнослужащего на выбор постоянного места жительства при увольнении с военной службы в запас закреплено в пункте 3 статьи 6 Федерального Закона «О статусе военнослужащих».
На основании вышеизложенного и принимая во внимание, что старший матрос Т проходит военную службу по контракту, его выслуга составляет более 10 календарных лет и он подлежит увольнению по достижении предельного возраста пребывания на военной службе, а также учитывая, что он избрал постоянным местом жительства после увольнения в запас город Мурманск, следует прийти к выводу, что он признан нуждающимся в улучшении жилищных условий обоснованно и имеет право на участие в президентской программе «Государственные жилищные сертификаты», а поэтому действия начальника ГУ хххх ОМИС, выразившиеся в отказе согласовать документы на участие Т в этой программе, являются незаконными, в связи с чем требования заявителя обоснованны и подлежат удовлетворению в полном объеме.
При этом, необходимо отметить, что по смыслу и содержанию пунктов 7 и 30 названных выше Правил наличие у Т в собственности жилья в городе Охххххххх Мххххххх области не является препятствием для участия его в президентской программе «Государственные жилищные сертификаты».
Что же касается ссылки представителя начальника ГУ хххх ОМИС – хххххххх. на Жилищный кодекс РФ, постановление Правительства РФ №1054 от 6 сентября 1998 года «О порядке учета военнослужащих, подлежащих увольнению с военной службы, и граждан, уволенных с военной службы в запас или в отставку и службы в органах внутренних дел, а также военнослужащих и сотрудников Государственной противопожарной службы, нуждающихся в получении жилых помещений или улучшении жилищных условий в избранном постоянном месте жительства», приказ Министра обороны РФ №80 от 15 февраля 2000 года «О порядке обеспечения жилыми помещениями в Вооруженных Силах Российской Федерации» как на основание своих возражений против требований заявителя, то она является несостоятельной, поскольку как усматривается из пункта 1 «Правил выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002 - 2010 годы» именно эти Правила устанавливают порядок выпуска и реализации ГЖС (в том числе, и основания для признания граждан не имеющими жилых помещений).
Аналогичное понимание действующего законодательства также изложено в решении Верховного Суда Российской Федерации от 11 октября 2006 года №ВКПИ06-68 (гражданское дело по заявлению К. об оспаривании положений Постановления Правительства РФ №153 от 21 марта 2006 года).
Необоснованным является и довод С о том, что основанием к отказу в согласовании документов на участие старшего матроса Т в президентской программе «Государственные жилищные сертификаты» явилось непредставление им обязательства о сдаче имеющегося у него в собственности жилья в городе Оленегорске, поскольку:
-во-первых, такое основание отказа Т . отсутствует в самом ответе, составленном начальником ГУ 1967 ОМИС и направленном в адрес командира войсковой части ххххх (исх.4552 от 20.11.2007г.);
-во-вторых, перечень документов, представляемых военнослужащим для участия в президентской программе «Государственные жилищные сертификаты» предусмотрен п.п. «а» п.19 Правил. Такой документ как обязательство о сдаче жилого помещения, находящегося в собственности гражданина, в этом перечне отсутствует;
-в-третьих, пунктом 44 Правил установлено, что обязательство о сдаче жилого помещения представляется гражданином-участником подпрограммы для получения оформленного на него жилищного сертификата.
Руководствуясь ст.ст. 194, 198 и 258 ГПК РФ, военный суд ,-
Р Е Ш И Л :
Заявление старшего матроса Т– удовлетворить полностью.
Действия начальника ГУ хххх ОМИС, связанные с отказом в согласовании документов на участие заявителя в президентской программе «Государственные жилищные сертификаты», признать незаконными.
Обязать начальника ГУ хххх ОМИС принять решение о согласовании документов на включение старшего матроса Т в состав участников Федеральной целевой программы «Государственные жилищные сертификаты» для приобретения жилья в избранном постоянном месте жительства в городе Мурманске.
Взыскать с ГУ хххх ОМИС в пользу Т государственную пошлину в размере 100 рублей.
Решение может быть обжаловано в Сххххх флотский военный суд через Мхххххх гарнизонный военный суд в 10-ти дневный срок со дня составления его в окончательной форме.
|