О проекте

Контакты

Новости
Военное право
Военное право
Текущее время: 21 дек 2024, 20:53

Часовой пояс: UTC + 4 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 25 ] 
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 25 янв 2009, 08:49 
Не в сети

Зарегистрирован: 25 янв 2009, 08:16
Сообщения: 32
Доброе время суток ! В 2010г.предстоит увольнение по предельному возрасту.На прежнем месте службы осталась приватизированная квартира в равных долях с моим сыном 13 лет.В КЭЧ нашего гарнизона отказывают в принятии документов на ГЖС,мотивируя наличием квартиры.По 153 п.п.РФ я имею все необходимые условия получения ГЖС:выслуга-17колендарей,увольнение по предельному возрасту.Сдать квартиру по прежнему месту службы не могу - кометет по правам ребенка не дает разрешение на расприватизацию и передачу городу без справки о включении в списки на получении ГЖС.Обязательство о сдаче квартиры подписывается при получении ГЖС.А при подаче документов-нужно это обязательство,и как его оформлять,и с кем подписывать?Может быть имеются комментарии к этому п.п.153 РФ.Как выйти из этой ситуации?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 25 янв 2009, 11:22 
Не в сети

Зарегистрирован: 23 сен 2007, 03:01
Сообщения: 5703
Откуда: Оттуда...
uov65 писал(а):
На прежнем месте службы осталась приватизированная квартира в равных долях с моим сыном 13 лет.В КЭЧ нашего гарнизона отказывают в принятии документов на ГЖС,мотивируя наличием квартиры.По 153 п.п.РФ я имею все необходимые условия получения ГЖС:выслуга-17колендарей,увольнение по предельному возрасту.Сдать квартиру по прежнему месту службы не мог?


Названных Вами условий участия в подпрограмме - недостаточно.
Во-первых, в соответствии с п. 5.Правил право на участие в подпрограмме имеют следующие категории граждан Российской Федерации:

а) военнослужащие (за исключением участников накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих), сотрудники органов внутренних дел, подлежащие увольнению с военной службы (службы), и приравненные к ним лица, признанные в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий (получении жилых помещений
Вы - признаны таковым?

Во-вторых
, в соответствии с п.9  Военнослужащие, ............. подлежащие увольнению (увольняемые) с военной службы (службы) по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе (службе), приобретают право на получение сертификата за год до увольнения с военной службы (службы).
Не рановато ли Вы пытались стать участником?!

В-третьих, если выполнено названное мной выше условия, наличие жилья на праве собственности препятствием для участия в подпрограмме не является:

30.Граждане - участники подпрограммы, имеющие жилые помещения, принадлежащие им на праве собственности или им и членам их семей на праве общей собственности, под роспись уведомляются, что сертификат будет выдан им только в случае, если они и члены их семей примут на себя обязательство о безвозмездной передаче принадлежащих им на праве собственности и свободных от обязательств жилых помещений в государственную или муниципальную собственность

В-четвертых, чем мотивирован отказ КЭЧ? Предполагаю, что пока у Вас всё на уровне разговоров с тетями в КЭЧ и письменного отказа - нет.... :D

Подавайте Заявление (зарегистрируйте его, копию оставьте себе!) по форме приложения № 1 Правил, прилагайте к нему перечень документов в соответствии с п.19 (а) Правил и ждите решения. 30 дней. Таков Закон.

В соответствии с п.22 Правил  
Основанием для отказа в признании гражданина участником подпрограммы является:
а) несоответствие гражданина требованиям, указанным в соответствующем подпункте пункта 5 настоящих Правил;
б) непредставление или неполное представление документов, указанных в пункте 19 настоящих Правил;
в) недостоверность сведений, содержащихся в представленных документах;
г) реализация ранее права на улучшение жилищных условий с использованием социальной выплаты за счет средств федерального бюджета.

Если сочтете отказ необоснованным - В СУД и обжалуйте его. Другого не дано!

Цитата:
В КЭЧ нашего гарнизона отказывают в принятии документов на ГЖС,мотивируя наличием квартиры.

А Вы их что, туда сами носите??!! Это - дело жилкомиссии части.

Цитата:
Может быть имеются комментарии к этому п.п.153 РФ.Как выйти из этой ситуации?

Лучший комментарий - Приказ Минобороны РФ от 10 июня 2006 г. N 215
"Об утверждении Порядка формирования списков состоящих на учете в воинских частях и организациях Вооруженных Сил Российской Федерации граждан - получателей государственных жилищных сертификатов и граждан, включенных в резерв на получение государственных жилищных сертификатов, оформления и выдачи государственных жилищных сертификатов"


В нем - всё разжевано и для потенциальных участников и для жилкомиссий частей и для КЭЧ ... :D

_________________
Cogito, ergo sum ....


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 27 янв 2009, 00:59 
Не в сети

Зарегистрирован: 25 янв 2009, 08:16
Сообщения: 32
Уважаемый olimpik! Спасибо за столь развернутый ответ.Дополнительная информация:02февраля2010г.-45 лет,жилкомиссия части признала нуждающимся по выбранному месту жительства,нач.жилгруппы КЭЧ главным условием непринятия документов на ГЖС ставит наличие приватизированной квартиры,Все пока на словах-писменный отказ обещали выдать в эту пятницу,потом сообщу.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 27 янв 2009, 01:35 
Не в сети

Зарегистрирован: 23 сен 2007, 03:01
Сообщения: 5703
Откуда: Оттуда...
uov65 писал(а):
Все пока на словах-писменный отказ обещали выдать в эту пятницу,потом сообщу.

Чтобы не давать повода Вам отказать, рапорт о включении в число участников следует подать именно 02 февраля!
Отказ сразу обжалуйте в гарнизонный военный суд. В мотивировках незаконности отказа достаточно ссылок на приведенные выше нормы, а так же п.14, ст.15 и п.1, ст.23 Закона О статусе военнослужащих. Почитайте.

_________________
Cogito, ergo sum ....


Последний раз редактировалось olimpik 28 янв 2009, 00:40, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 27 янв 2009, 21:47 
Не в сети

Зарегистрирован: 25 янв 2009, 08:16
Сообщения: 32
Cпасибо за консультацию!Как что-то прояснится-сразу сообщу.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 28 янв 2009, 01:06 
Не в сети

Зарегистрирован: 23 сен 2007, 03:01
Сообщения: 5703
Откуда: Оттуда...
uov65 писал(а):
Как что-то прояснится-сразу сообщу.

Результат будет интересен многим.

_________________
Cogito, ergo sum ....


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 09 апр 2009, 23:04 
Не в сети

Зарегистрирован: 25 янв 2009, 08:16
Сообщения: 32
УРА!!! Первый суд я выиграл!Теперь ждем 10 дней на кассацию.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 09 апр 2009, 23:42 
Не в сети

Зарегистрирован: 23 сен 2007, 03:01
Сообщения: 5703
Откуда: Оттуда...
uov65 писал(а):
УРА!!! Первый суд я выиграл!Теперь ждем 10 дней на кассацию.

Поздравляю. По возможности - выложите решение.

_________________
Cogito, ergo sum ....


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 10 апр 2009, 00:07 
Не в сети

Зарегистрирован: 25 янв 2009, 08:16
Сообщения: 32
Мне на руки пока не выдали решение.Вот очень похожее на мое:Об удовлетворении заявления об отказе в согласовании документов на участие заявителя в президентской программе ГЖС


Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

5 февраля 2008 года город Мхххххх

Мхххххх гарнизонный военный суд в составе: председательствующего - подполковника юстиции ххххххххх, при секретаре хххххххх, с участием помощника военного прокурора – войсковая часть ххххх капитана юстиции Е заявителя Т ., представителя должностного лица, чьи действия обжалуются, - С, в открытом судебном заседании, в помещении суда, рассмотрел гражданское дело по заявлению старшего матроса Т на действия начальника ГУ хххх ОМИС, связанные с отказом в согласовании документов на участие заявителя в президентской программе «Государственные жилищные сертификаты».

В судебном заседании военный суд, -

У С Т А Н О В И Л :

Заявитель Т в своем заявлении и объяснении в судебном заседании просит обжалуемые им действия должностного лица признать незаконными, и обязать начальника ГУ хххх ОМИС принять решение о согласовании документов на включение его в состав участников Федеральной целевой программы «Государственные жилищные сертификаты» для приобретения жилья в избранном (после увольнения с военной службы в запас) постоянном месте жительства в городе Мхххххх.

Представитель начальника ГУ хххх ОМИС – С требования Т не признала и пояснила, что они являются необоснованными, поскольку он, в соответствии с Жилищным кодексом РФ, постановлениями Правительства РФ №1054 от 6 сентября 1998 года «О порядке учета военнослужащих, подлежащих увольнению с военной службы, и граждан, уволенных с военной службы в запас или в отставку и службы в органах внутренних дел, а также военнослужащих и сотрудников Государственной противопожарной службы, нуждающихся в получении жилых помещений или улучшении жилищных условий в избранном постоянном месте жительства» и №153 от 21 марта 2006 года «О некоторых вопросах реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002 - 2010 годы», приказом Министра обороны РФ №80 от 15 февраля 2000 года «О порядке обеспечения жилыми помещениями в Вооруженных Силах Российской Федерации», права на получение жилищного сертификата для приобретения жилья в городе Мххххххх не имеет, так как по месту службы - в городе Оххххххххх проживает в квартире, которая принадлежит ему на праве собственности, в связи с чем законных оснований признать его нуждающимся в получении жилого помещения или улучшении жилищных условий не имеется.

Выслушав объяснения участвующих в деле лиц, исследовав материалы, имеющиеся в деле, и заслушав заключение помощника военного прокурора - войсковая часть ххххх капитана юстиции Е , полагавшего необходимым требования заявителя удовлетворить полностью, военный суд приходит к выводу, что заявление Т является обоснованным и подлежит удовлетворению в полном объеме заявленных требований.

К такому выводу суд приходит по следующим основаниям:

Как видно из препроводительной (исх.527 от 7.11.2007г.), 7 ноября 2007 года командир воинской части ххххх направил начальнику ГУ хххх ОМИС документы (в приложении указано 17 наименований) на оформление ГЖС старшему матросу Т .

Из исследованных в суде документов, приложенных к вышеназванной препроводительной, в частности, усматривается:
1. Из рапорта от 6 ноября 2007 года, что заявитель просит командира воинской части ххххх включить его в состав участников подпрограммы «Государственные жилищные сертификаты» с целью приобретения жилья в городе Мхххххх. Имеющуюся у него, Т в собственности квартиру в городе Охххххх он обязуется сдать в 2-х месячный срок со дня получения ГЖС.
2. Из справок № 268 и 270 от 23 октября 2007 года, выданных командиром воинской части ххххх, что старший матрос Т , 3 апреля 1964 года рождения, проходит военную службу по контракту в воинской части ххххх в городе Охххххххх и подлежит увольнению в запас по достижении предельного возраста пребывания на военной службе. Выслуга лет Т . в календарном исчислении на день достижения им предельного возраста составит 13 лет 5 месяцев.
3. Из протокола заседания жилищной комиссии воинской части ххххх №13 от 6 ноября 2007 года, что комиссия приняла решение о внесении старшего матроса Т, подлежащего увольнению в запас в по достижении предельного возраста пребывания на военной службе и нуждающегося в улучшении жилищных условий, в списки очередников на получение ГЖС, уведомив его о необходимости сдачи Министерству обороны РФ жилья, принадлежащего ему на праве собственности».
4. Из сообщения директора МУП ЖКХ «Служба заказчика» от 10.10.2007г., что Т с 19 декабря 1997 года проживает в городе Охххххх, по ул. Космонавтов, д.*, кв. *., в однокомнатной квартире жилой площадью 17,9 квадратных метра, которая принадлежит ему на праве собственности.

Согласно ответа начальника ГУ хххх ОМИС от 20 ноября 2007 года (исх.4552), представленные командиром войсковой части ххххх документы на участие старшего матроса Т на участие в президентской программе «Государственные жилищные сертификаты» возвращаются без согласования, поскольку Т в городе Оленегорске имеет в собственности жилье и основания для признания его нуждающимся в получении жилого помещения или улучшении жилищных условий отсутствуют.

В соответствии с пунктом 1 статьи 23 Федерального Закона «О статусе военнослужащих», военнослужащим, общая продолжительность военной службы которых составляет 10 лет и более, подлежащим увольнению с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, в последний год военной службы Министерством обороны РФ по желанию военнослужащего выдается государственный жилищный сертификат для приобретения жилого помещения на семью в избранном после увольнения месте жительства в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

Подпунктом «а» пункта 5 «Правилам выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002 - 2010 годы» (утвержденных Постановлением Правительства РФ №153 от 21 марта 2006 года) определено, что право на участие в подпрограмме имеют военнослужащие, признанные в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий (получении жилых помещений), подлежащие увольнению с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, или по состоянию здоровья, или в связи с организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность военной службы которых в календарном исчислении составляет 10 лет и более. В пункте 8 названных Правил указано, что применительно к подпрограмме основанием для признания граждан не имеющими жилых помещений, помимо прочего, является отсутствие жилых помещений для постоянного проживания.

Из пункта 2 и 3 «Порядка формирования списков состоящих на учете в воинских частях и организациях Вооруженных Сил Российской Федерации граждан - получателей государственных жилищных сертификатов и граждан, включенных в резерв на получение государственных жилищных сертификатов, оформления и выдачи государственных жилищных сертификатов» утвержденного (приказом Министра обороны РФ №215 от 10 июня 2006 года) следует, что для участия в подпрограмме «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002 - 2010 годы военнослужащие Вооруженных Сил Российской Федерации, указанные в подпункте «а» пункта 5 названных выше Правил выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов подают заявление (рапорт), к которому прилагают документы, указанные в подпункте «а» пункта 19 Правил. Командир воинской части организует работу жилищной комиссии по проверке этих документов и содержащихся в них сведений. После этого эти документы и содержащиеся в них сведения подлежат проверке в довольствующей квартирно-эксплуатационной части (КЭЧ) района или отделении морской инженерной службы (ОМИС), о результатах которой КЭЧ района (ОМИС) уведомляет командира воинской части.

Анализ действующего законодательства, в том числе приведенные выше нормы права и положения «Правил выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002 - 2010 годы» (в частности, пункты 7, 15, 30 и 44) в их совокупности дают основание полагать, что избрание военнослужащим постоянного места жительства после увольнения с военной службы в запас является самостоятельным основанием для признания его нуждающимся в получении жилого помещения или улучшении жилищных условий. Право военнослужащего на выбор постоянного места жительства при увольнении с военной службы в запас закреплено в пункте 3 статьи 6 Федерального Закона «О статусе военнослужащих».

На основании вышеизложенного и принимая во внимание, что старший матрос Т проходит военную службу по контракту, его выслуга составляет более 10 календарных лет и он подлежит увольнению по достижении предельного возраста пребывания на военной службе, а также учитывая, что он избрал постоянным местом жительства после увольнения в запас город Мурманск, следует прийти к выводу, что он признан нуждающимся в улучшении жилищных условий обоснованно и имеет право на участие в президентской программе «Государственные жилищные сертификаты», а поэтому действия начальника ГУ хххх ОМИС, выразившиеся в отказе согласовать документы на участие Т в этой программе, являются незаконными, в связи с чем требования заявителя обоснованны и подлежат удовлетворению в полном объеме.

При этом, необходимо отметить, что по смыслу и содержанию пунктов 7 и 30 названных выше Правил наличие у Т в собственности жилья в городе Охххххххх Мххххххх области не является препятствием для участия его в президентской программе «Государственные жилищные сертификаты».

Что же касается ссылки представителя начальника ГУ хххх ОМИС – хххххххх. на Жилищный кодекс РФ, постановление Правительства РФ №1054 от 6 сентября 1998 года «О порядке учета военнослужащих, подлежащих увольнению с военной службы, и граждан, уволенных с военной службы в запас или в отставку и службы в органах внутренних дел, а также военнослужащих и сотрудников Государственной противопожарной службы, нуждающихся в получении жилых помещений или улучшении жилищных условий в избранном постоянном месте жительства», приказ Министра обороны РФ №80 от 15 февраля 2000 года «О порядке обеспечения жилыми помещениями в Вооруженных Силах Российской Федерации» как на основание своих возражений против требований заявителя, то она является несостоятельной, поскольку как усматривается из пункта 1 «Правил выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002 - 2010 годы» именно эти Правила устанавливают порядок выпуска и реализации ГЖС (в том числе, и основания для признания граждан не имеющими жилых помещений).

Аналогичное понимание действующего законодательства также изложено в решении Верховного Суда Российской Федерации от 11 октября 2006 года №ВКПИ06-68 (гражданское дело по заявлению К. об оспаривании положений Постановления Правительства РФ №153 от 21 марта 2006 года).

Необоснованным является и довод С о том, что основанием к отказу в согласовании документов на участие старшего матроса Т в президентской программе «Государственные жилищные сертификаты» явилось непредставление им обязательства о сдаче имеющегося у него в собственности жилья в городе Оленегорске, поскольку:
-во-первых, такое основание отказа Т . отсутствует в самом ответе, составленном начальником ГУ 1967 ОМИС и направленном в адрес командира войсковой части ххххх (исх.4552 от 20.11.2007г.);
-во-вторых, перечень документов, представляемых военнослужащим для участия в президентской программе «Государственные жилищные сертификаты» предусмотрен п.п. «а» п.19 Правил. Такой документ как обязательство о сдаче жилого помещения, находящегося в собственности гражданина, в этом перечне отсутствует;
-в-третьих, пунктом 44 Правил установлено, что обязательство о сдаче жилого помещения представляется гражданином-участником подпрограммы для получения оформленного на него жилищного сертификата.

Руководствуясь ст.ст. 194, 198 и 258 ГПК РФ, военный суд ,-

Р Е Ш И Л :

Заявление старшего матроса Т– удовлетворить полностью.

Действия начальника ГУ хххх ОМИС, связанные с отказом в согласовании документов на участие заявителя в президентской программе «Государственные жилищные сертификаты», признать незаконными.

Обязать начальника ГУ хххх ОМИС принять решение о согласовании документов на включение старшего матроса Т в состав участников Федеральной целевой программы «Государственные жилищные сертификаты» для приобретения жилья в избранном постоянном месте жительства в городе Мурманске.

Взыскать с ГУ хххх ОМИС в пользу Т государственную пошлину в размере 100 рублей.

Решение может быть обжаловано в Сххххх флотский военный суд через Мхххххх гарнизонный военный суд в 10-ти дневный срок со дня составления его в окончательной форме.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 11 апр 2009, 23:40 
Не в сети

Зарегистрирован: 25 янв 2009, 08:16
Сообщения: 32
МЕТОДИКА ОФОРМЛЕНИЯ ЖИЛОЙ ПЛОЩАДИ ВОЕННОСЛУЖАЩИМ
Уважаемые мадераторы! Не нашел , куда вышеуказанное пристроить. Может быть, кому-то это пригодится
.......................................................................................................................................

Текст МЕТОДИКИ из данного сообщения удален модератором,
Он выложен в ПРАВИЛЬНОЙ теме -
http://voennoepravo.ru/phpbb/viewtopic. ... 1&start=30


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 19 июн 2009, 22:31 
Не в сети

Зарегистрирован: 25 янв 2009, 08:16
Сообщения: 32
копия РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации.

9 апреля 2009 года город Мурманск
Мурманский гарнизонный военный суд под председательством судьи подполковника юстиции ХХХХХХХ., при секретаре ХХХХХХХХ., с участием заявителя У. и представителя должностного лица чьи действия оспариваются - ХХХХХХХ., в открытом судебном заседании в помещении суда рассмотрел гражданское дело по заявлению старшего прапорщика У. об оспаривании действий начальника Мххххххх КЭЧ района, связанных с отказом во включении заявителя в автоматизированную систему учета военнослужащих, нуждающихся в получении жилого помещения.
В судебном заседании военный суд
УСТАНОВИЛ:
Заявитель У. в своём заявлении и в судебном заседании, просит суд признать незаконными действия начальника Мххххххххх квартирно-эксплуатационной части района (далее КЭЧ) отказавшего включить его в автоматизированную систему учёта военнослужащих нуждающихся в получении жилых помещений, для получения государственного жилищного сертификата (далее ГЖС) в избранном после увольнения месте жительства - городе Санкт-Петербурге, и обязать данное должностное лицо включить его в указанную систему учёта.
Представитель начальника Мхххххх КЭЧ - Кхххххх., требования У. не признала и пояснила, что они являются необоснованными, поскольку он, в соответствии с постановлением Правительства РФ №1054 от 6 сентября 1998 года «О порядке учета военнослужащих, подлежащих увольнению с военной службы, и граждан, уволенных с военной службы в запас или в отставку и службы в органах внутренних дел, а также военнослужащих и сотрудников Государственной противопожарной службы, нуждающихся в получении жилых помещений или улучшении жилищных условий в избранном постоянном месте жительства», права на получение жилищного сертификата для приобретения жилья в городе Санкт-Петербурге не имеет, так как в городе К. у заявителя в собственности находится ранее полученная от государства 2-х комнатная квартира, в связи с чем документы на У. были возвращены в войсковую часть ххххх поскольку законных оснований признать его нуждающимся в получении жилого помещения или улучшении жилищных условий не имеется.
Выслушав объяснения участвующих в деле лиц, исследовав материалы, имеющиеся в деле, военный суд приходит к выводу, что заявление У. является обоснованным. Согласно исследованных в судебном заседании копии контракта о прохождении военной службы, справок начальника штаба войсковой части ххххх, а так же выписки из личного дела заявителя, старший прапорщик У. с 2003 года по настоящее время проходит военную службу по контракту в войсковой части ххххх, общая продолжительность его военной службы составляет более 16 лет и он планируется к увольнению в запас в 2010 года по достижению предельного возраста пребывания на военной службе.
Из сообщения начальника К. КЭЧ (исх.№792 от 3 апреля 2009 года), а так же договора на бесплатную передачу квартиры в собственность и свидетельства о государственной регистрации права усматривается, что У. и его сын имеют в долевой собственности полученную в 2002 году 2-х комнатную квартиру в городе К.
Согласно рапорта У. поданного им по команде 31 марта 2008 года, заявитель просит признать его нуждающимся в получении жилого помещения по избранному постоянному жительству, в связи с увольнением в запас по достижению предельного возраста пребывания на военной службе в городе Санкт-Петербурге.
Из протокола заседания жилищной комиссии войсковой части 81636 от 2 марта 2009 года №6 усматривается, что рассмотрев вышеуказанный рапорт заявителя, комиссия признала его с составом семьи 3 человека нуждающимся в улучшении жилищных условий по избранному месту жительства после увольнения с военной службы в городе Санкт-Петербурге.
Как видно из рапорта У. от 3 марта 2009 года на имя начальника Мхххххх КЭЧ, заявитель просит включить его в состав участников подпрограммы ГЖС, с условиями которой он ознакомлен. При этом к рапорту заявитель приложил нотариально заверенное обязательство о безвозмездной передаче находящегося у него в собственности жилого помещения в городе К. , а так же иные необходимые для включения в автоматизированную систему "Учёт" документы.
Согласно сообщения начальника Мхххххх КЭЧ, направленного 13 марта 2009 года (исходящий №242 ж) на имя командира войсковой части ххххх, представленные документы, на включение заявителя в базу данных компьютерного , учёта возвращены, так как У. имеет в собственности жилую площадь в городе К. и признавать его нуждающимся в получении жилья не представляется возможным.
В соответствии с пунктом 1 статьи 23 Федерального Закона «О статусе военнослужащих», военнослужащим, общая продолжительность военной службы которых составляет 10 лет и более, подлежащим увольнению с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, в последний год военной службы Министерством обороны РФ по желанию военнослужащего выдается государственный жилищный сертификат дляприобретения жилого помещения на семью в избранном после увольнения месте жительства в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.
Подпунктом «а» пункта 5 «Правилам выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002 - 2010 годы» (утвержденных Постановлением Правительства РФ № 153 от 21 марта 2006 года) определено, что право на участие в подпрограмме имеют военнослужащие, признанные в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий (получении жилых помещений), подлежащие увольнению с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, общая продолжительность военной службы которых в календарном исчислении составляет 10 лет и более. В пункте 8 названных Правил указано, что применительно к подпрограмме основанием для признания граждан не имеющими жилых помещений, помимо прочего, является отсутствие жилых помещений для постоянного проживания.
Из пункта 2 «Порядка формирования списков состоящих на учете в воинских частях и организациях Вооруженных Сил Российской Федерации граждан - получателей государственных жилищных сертификатов и граждан, включенных в резерв на получение государственных жилищных сертификатов, оформления и выдачи государственных жилищных сертификатов» утвержденного (приказом Министра обороны РФ №215 от 10 июня 2006 года) следует, что для участия в подпрограмме «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002 - 2010 годы военнослужащие Вооруженных Сил Российской Федерации, указанные в подпункте «а» пункта 5 названных выше Правил выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов подают заявление (рапорт), к которому прилагают документы, указанные в подпункте «а» пункта 19 Правил.
Согласно пункта 26 «Инструкции о порядке обеспечения жилыми помещениями в Вооруженных Силах Российской Федерации», утвержденной приказом Министра обороны РФ от 15 февраля 2000 года №80, учет военнослужащих, нуждающихся в получении жилых помещений, осуществляется жилищными комиссиями воинских частей и довольствующими КЭЧ районов по спискам очередников на получение жилых помещений с одновременным заведением на военнослужащего карточки учета жилых помещений, предоставляемых военнослужащему, и внесением содержащейся в ней информации в автоматизированную систему учета военнослужащих, нуждающихся в получении жилых помещений. При этом, как следует из пункта 28 вышеуказанной Инструкции, военнослужащие включаются в списки очередников на получение жилых помещений на основании решений жилищных комиссий воинских частей.
Анализ действующего законодательства, в том числе приведенные выше нормы права и положения «Правил выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002 - 2010 годы» (в частности, пункты 7, 15, 30 и 44) в их совокупности дают основание полагать, что избрание военнослужащим постоянного места жительства после увольнения с военной службы в запас является самостоятельным основанием для признания его нуждающимся в получении жилого помещения или улучшении жилищных условий. Право военнослужащего на выбор постоянного места жительства при увольнении с военной службы в запас закреплено в пункте 3 статьи 6 Федерального Закона «О статусе военнослужащих».
На основании вышеизложенного и принимая во внимание, что У. проходит военную службу по контракту, его выслуга составляет более 10 календарных лет и он подлежит увольнению по достижении предельного возраста пребывания на военной службе, а также учитывая, что он избрал постоянным местом жительства после увольнения в запас город Санкт-Петербург, следует прийти к выводу, что он признан нуждающимся в улучшении жилищных условий обоснованно и имеет право на участие в президентской программе «Государственные жилищные сертификаты», а поэтому действия начальника Мхххххххх КЭЧ, выразившиеся в отказе включить в автоматизированную систему "Учёт" для получения ГЖС с целью приобретения жилья в городе Сакнт-Петербурге, являются незаконными, в связи с чем требования заявителя подлежат удовлетворению в полном объеме.
При этом, необходимо отметить, что по смыслу и содержанию пунктов 7 и 30 названных выше Правил наличие у У. в собственности жилья в городе К. не является препятствием для участия его в президентской программе «Государственные жилищные сертификаты».
Что же касается ссылки представителя начальника Мхххххххх КЭЧ на постановление Правительства РФ №1054 от 6 сентября 1998 года, как на основание своих возражений против требований заявителя, то она является несостоятельной, поскольку как усматривается из пункта 1 «Правил выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002 - 2010 годы» именно эти Правила устанавливают порядок выпуска и реализации ГЖС (в том числе, и основания для признания граждан не имеющими жилых помещений).
Аналогичное понимание действующего законодательства также изложено в решении Верховного Суда Российской Федерации от 11 октября 2006 года №ВКПИ06-68 (гражданское дело по заявлению К. об оспаривании положений Постановления Правительства РФ №153 от 21 марта 2006 года).
Разрешая вопрос о взыскании в пользу У. государственной пошлины, военный суд, на основании ст.ст.94 и 98 ГПК РФ, присуждает возместить заявителю с Мхххххххх КЭЧ государственную пошлину за подачу данного заявления в суд в размере 100 рублей.
Руководствуясь ст.ст. 194, 198 и 258 ГПК РФ, военный суд ,-
РЕШИЛ:
Заявление У. -удовлетворить полностью.
Действия начальника Мххххххх КЭЧ, связанные с отказом включить У. в автоматизированную систему "Учёт" для получения ГЖС с целью приобретения жилья в городе Сакнт-Петербурге признать незаконными.
Обязать начальника Мхххххххх КЭЧ принять решение о включении У. в автоматизированную систему "Учёт" для получения ГЖС с целью приобретения жилья в городе Сакнт-Петербурге.
Взыскать с Мххххххххх КЭЧ в пользу У. государственную пошлину в размере 1 00 рублей.
Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в 10-ти дневный срок со дня его принятия в Северный флотский военный суд через Мурманский гарнизонный военный суд.

Копия решения верна, пронумерована и прошита на пяти листах. Подлинное решение находится в производстве Мурманского гарнизонного военного суда в гражданском деле № 152/2009 года.
Определением Северного флотского военного суда № 272-КГ от 01 июня 2009 года решение Мурманского гарнизонного военного суда от 9 апреля 2009 года по заявлению У.оставлено без изменения, а кассационная жалоба ответчика начальника Мххххххх КЭЧ района - без удовлетворения.
Решение вступило в законную силу 01 июня 2009 года.
Судья Мурманского гарнизонного военного суда
подполковник юстиции ХХХХХХХ


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 19 июн 2009, 22:40 
Не в сети

Зарегистрирован: 25 янв 2009, 08:16
Сообщения: 32
Кассационное определение на решение суда первой инстанции.
копия
Председательствующий по делу ххххххххххххх
КАССАЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ № 272-КГ
гор.Североморск

1 июня 2009 года

Северный флотский военный суд в составе председательствующего полковника юстиции Ххххх., судей полковников юстиции Ххххххх и Ххххххх, с участием заявителя У. и прокурора отдела военной прокуратуры Северного флота подполковника юстиции Хххххх рассмотрел в открытом судебном заседании гражданское дело по кассационной жалобе ответчика начальника Мхххх КЭЧ района на решение Мурманского гарнизонного военного суда от 9 апреля 2009 года по заявлению старшего прапорщика У.об оспаривании действий начальника Мхххххххх КЭЧ района, связанных с отказом о включении его в автоматизированную систему учёта военнослужащих, нуждающихся в улучшении жилищных условий.
Заслушав доклад судьи Ххххххх., объяснение заявителя, возражавшего против доводов кассационной жалобы ответчика, и мнение прокурора, полагавшего необходимым решение оставить без изменения, флотский военный суд

УСТАНОВИЛ:
У. обратился в суд с заявлением, в котором просил признать незаконными действия начальника Мхххххх квартирно-эксплуатационной части района (далее КЭЧ) отказавшего включить его в автоматизированную систему учёта военнослужащих, нуждающихся в улучшении жилищных условий путем получения государственного жилищного сертификата (далее ГЖС) в избранном после увольнения месте жительства городе Санкт-Петербурге.
Гарнизонный военный суд заявленные требования У. удовлетворил полностью.
Ответчик по делу начальник Мхххххххх КЭЧ в своей кассационной жалобе выражает несогласие с решением гарнизонного военного суда и просит его отменить.
В обоснование своей позиции начальник КЭЧ указывает, что согласно ст.51 ЖК РФ условиями признания граждан, нуждающимися в жилых помещениях, являются отсутствие жилого помещения по договору социального найма либо в собственности. В соответствии с п.п. «а» п. 10 постановления Правительства РФ № 1054 от 6 сентября 1998 гражданин не признаётся нуждающимися в улучщении жилищных условий при наличие квартиры в собственности.
По мнению ответчика, У. жилищной комиссией части необоснованно признан нуждающимся в улучшении жилищных условий, а в соответствии с требованиями Инструкции о порядке обеспечения жилыми помещениями в Вооруженных Силах Российской Федерации, утвержденной приказом Министра обороны Российской Федерации от 15 февраля 2000 №80, учет военнослужащих, нуждающихся в получении жилых помещений, осуществляется жилищными комиссиями воинских частей и довольствующими КЭЧ районов. КЭЧ района вправе возвратить представленные списки очередников на получение жилых помещений (улучшении жилищных условий) для повторного рассмотрения жилищной комиссией воинской части, если в них включены военнослужащие с нарушением жилищного законодательства.
Поскольку в ходе проверки Мххххххх КЭЧ района пакета документов на У. выяснилось, что военнослужащий У. в период прохождения службы получил на себя и членов своей семьи двухкомнатную квартиру в городе К. М. области, которая в настоящее время находится в долевой собственности У. и его несовершеннолетнего сына У.., то отказ Мххххххх КЭЧ района о включении У. в автоматизированную систему «Учет» для получения ГЖС, является правомерным.
В своих возражениях заявитель У. считает решение суда первой инстанции законным, а кассационную жалобу ответчика начальника Мххххххххх КЭЧ района не обоснованной.
Рассмотрев материалы дела и обсудив доводы, изложенные в кассационной жалобе, флотский военный суд не находит оснований для её удовлетворения.
В соответствии с пунктом 1 статьи 23 Федерального Закона «О статусе военнослужащих» военнослужащим, общая продолжительность военной службы которых составляет 10 лет и более, подлежащим увольнению с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, в последний год военной службы Министерством обороны РФ по желанию военнослужащего выдается государственный жилищный сертификат для приобретения жилого помещения на семью в избранном после увольнения месте жительства в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.
Подпунктом «а» пункта 5 «Правил выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002 - 2010 годы» (утвержденных Постановлением Правительства РФ №153 от 21 марта 2006 года) определено, что право на участие в подпрограмме имеют военнослужащие, признанные в
установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условии (получении жилых помещений), подлежащие увольнению с военной службы по достижении предельного возраста пребывания на аоенной службе, общая продолжительность военной службы которых в календарном исчислении составляет 10 лет и более. В пункте 8 названных Правил указано, что применительно к подпрограмме основанием для признания граждан не имеющими жилых помещений, помимо прочего, является отсутствие жилых помещений для постоянного проживания.
Из пункта 2 «Порядка формирования списков состоящих на учете в воинских частях и организациях Вооруженных Сил Российской Федерации граждан - получателей государственных жилищных сертификатов и граждан, включенных в резерв на получение государственных жилищных сертификатов, оформления и выдачи государственных жилищных сертификатов», утвержденного приказом Министра обороны Российской Федерации №215 от 10 июня 2006 года, следует, что для участия в подпрограмме «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002 - 2010 годы военнослужащие Вооруженных Сил Российской Федерации, указанные в подпункте «а» пункта 5 названных выше Правил выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов подают заявление (рапорт), к которому прилагают документы, указанные в подпункте «а» пункта 19 Правил.
Согласно пункту 26 «Инструкции о порядке обеспечения жилыми помещениями в Вооруженных Силах Российской Федерации», утвержденной приказом Министра обороны РФ от 15 февраля 2000 года №80, учет военнослужащих, нуждающихся в получении жилых помещений, осуществляется жилищными комиссиями воинских частей и довольствующими КЭЧ районов по спискам очередников на получение жилых помещений с одновременным заведением на военнослужащего карточки учета жилых помещений, предоставляемых военнослужащему, и внесением содержащейся в ней информации в автоматизированную систему учета военнослужащих, нуждающихся в получении жилых помещений. При этом, как следует из пункта 28 вышеуказанной Инструкции, военнослужащие включаются в списки очередников на получение жилых помещений на основании решений жилищных комиссий воинских частей.
Таким образом, суд первой инстанции правильно пришел к выводу о том, что избрание военнослужащим постоянного места жительства после увольнения с военной службы в запас является самостоятельным основанием признания его нуждающимся в получении жилого помещения или улучшении жилищных условий. Право военнослужащего на выбор постоянного места жительства при увольнении с военной службы в запас, закреплено в пункте 3 статьи 6 Федерального Закона «О статусе военнослужащих».
Как усматривается из имеющихся в материалах дела копии контракта о прохождении военной службы, справок начальника штаба войсковой части 81636, а так же выписке из личного дела заявителя, старший прапорщик У. с 2003 года проходит военную службу по контракту в войсковой части ххххх, общая продолжительность его военной службы составляет более 16 лет и он ., планируется к увольнению в запас по достижению предельного возраста пребывания на военной службе в 2010 году.
Согласно рапорту У. от 31 марта 2008 года, заявитель просит признать его нуждающимся в получении жилого помещения по избранному постоянному жительству, в связи с увольнением в запас по достижению предельного возраста пребывания на военной службе в городе Санкт-Петербурге.
Из протокола заседания жилищной комиссии войсковой части хххх от 2 марта 2009 года №6 усматривается, что вышеуказанный рапорт заявителя был рассмотрен положительно. Комиссия признала У. с составом семьи 3 человека нуждающимся в улучшении жилищных условий по избранному месту жительства после увольнения с военной службы в городе Санкт-Петербурге.
Законность и обоснованность признания У нуждающимся в улучшении жилищных условий предметом данного разбирательства не является, так как решение жилищной комиссии части не обжалуется.
Из вышеизложенного следует, что суд первой инстанции правильно сделал вывод о том, У.имеет право на участие в президентской программе «Государственные жилищные сертификаты», вследствие чего действия начальника Мхххххх КЭЧ, выразившиеся в отказе включить У. в автоматизированную систему "Учёт" для получения ГЖС с целью приобретения жилья в городе Сакнт-Петербурге, обоснованно признанны не законными. Вопреки мнению ответчика, включение У. в систему учета не свидетельствует о предоставлении ему ГЖС, поскольку процедура получения государственного жилищного сертификата предусматривает ряд других четко определенных условий, которые находятся за рамками данного гражданского дела.
Ссылка ответчика в кассационной жалобе на постановление Правительства РФ №1054 от 6 сентября 1998 года, а также на нормы ст.51 ЖК РФ, как на основания своих возражений, не состоятельна. Согласно п. 1 «Правил выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002 - 2010 годы» именно эти Правила устанавливают порядок выпуска и реализации ГЖС, в том числе и основания для признания граждан нуждающимися в жилых помещениях.
Кроме того, ст.4 ЖК РФ установлен исключительный перечень отношений, регулируемых жилищным законодательством. Обеспечение военнослужащих и лиц, уволенных с военной службы, государственным жилищным сертификатом к этому перечню не относится. Не предусматривал правовых оснований для обеспечения граждан жильем посредством жилищных сертификатов и Жилищный кодекс РСФСР.
С учетом изложенного и руководствуясь ст. 361 ГПК РФ, флотский военный суд
ОПРЕДЕЛИЛ:
Решение Мурманского гарнизонного военного суда от 9 апреля 2009 года по заявлению У. оставить без изменения, а кассационную жалобу ответчика начальника Мххххххх КЭЧ района - без удовлетворения.


Копия верна: председатель судебного состава Северного флотского военного суда полковник юстиции Хххххххх


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 19 июн 2009, 23:22 
Не в сети

Зарегистрирован: 25 янв 2009, 08:16
Сообщения: 32
Г-н olimpik! Мое учетное дело представитель нашей жилкомиссии с копией судебного решения доставила в КЭЧ района(16 июня).В КЭЧ заявили,что имеют право рассматривать мои документы один месяц,и после этого примут решение о включении в базу "Учет".Судебное решение также должны исполнить в течении месяца.В 153 П.П.РФ указано,что для получения ГЖС в следующем году надо подать рапорт до 1 июля текущего года. Жилкомиссии предлагал написать рапорт на получение ГЖС сразу же ,как получил судебное решение(15 июня).Но в жилкомиссии уперлись,написание рапорта только после проверки документов в КЭЧ,т.е. после 1 июля.Вопрос:
1.В каком законе прописано,что документы должны рассматриваться 1 месяц(даже при наличии судебного решения на руках)?
2.Имеет ли смысл подать рапорт на имя камандира в/ч по форме приложения № 1 П.П.РФ № 153 с приложенными документами согласно п.19 П.П. №153 до 1 июля сего года?
3.На основании какого документа с нас требуют (КЭЧ района) для признания в УЖУ справки по списку Методики оформления жилплощади? С уважением uov65.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 20 июн 2009, 03:44 
Не в сети

Зарегистрирован: 23 сен 2007, 03:01
Сообщения: 5703
Откуда: Оттуда...
uov65 писал(а):
Вопрос:.

Ваши вопросы - от того, что Вы так и не желаете почему то изучить приказ МО РФ № 215, который выше я Вам рекомендовал ещё 25 января!

Повторяю:

Лучший комментарий - Приказ Минобороны РФ от 10 июня 2006 г. N 215
"Об утверждении Порядка формирования списков состоящих на учете в воинских частях и организациях Вооруженных Сил Российской Федерации граждан - получателей государственных жилищных сертификатов и граждан, включенных в резерв на получение государственных жилищных сертификатов, оформления и выдачи государственных жилищных сертификатов"

В нем - всё разжевано и для потенциальных участников и для жилкомиссий частей и для КЭЧ ...

Цитата:
1.В каком законе прописано,что документы должны рассматриваться 1 месяц(даже при наличии судебного решения на руках)?

Они что то путают! В течении 30 дней в соответствии с 59-ФЗ должны рассматриваться обращения ГРАЖДАН. А часть представила в КЭЧ жилищное дело.
Получите в суде Исполнительный лист и предъявите его в службу судебных приставов для принудительного исполнения судебного решения.
Цитата:
2.Имеет ли смысл подать рапорт на имя камандира в/ч по форме приложения № 1 П.П.РФ № 153 с приложенными документами согласно п.19 П.П. №153 до 1 июля сего года?

Так Вы же давно УСТАНОВЛЕННЫЕ документы представили?!
Цитата:
3.На основании какого документа с нас требуют (КЭЧ района) для признания в УЖУ справки по списку Методики оформления жилплощади?

А я откуда могу знать? В КЭЧ и спросите. Лучше - письменным запросом с уведомлением...

_________________
Cogito, ergo sum ....


Последний раз редактировалось olimpik 21 июн 2009, 01:52, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 20 июн 2009, 23:11 
Не в сети

Зарегистрирован: 25 янв 2009, 08:16
Сообщения: 32
Все понял,спасибо,что уделили внимание.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 30 сен 2009, 21:48 
Не в сети

Зарегистрирован: 25 янв 2009, 08:16
Сообщения: 32
Г-н Olimpik,прошу извинить за беспокойство.Судебные решения по моему исковому заявлению представлены выше,мой вопрос:могу ли я,признанный нуждающимся в УЖУ в ИПМЖ, включенный в базу "Учет" для получения ГЖС,до 1 декабря 2009г(дня вывода в распоряжение) подать рапорт на имя командира своей части об увольнении из рядов ВС РФ по предельному возрасту пребывания на военной службе после обеспечения жильем в натуральном виде в ИПМЖ?Есть ли у меня,по Вашему мнению, перспектива получить квартиру в ИПМЖ?Имея в наличии приватизированное жилье,полученное от администрации города по предыдущему месту службы,а не от МО РФ. Или это очень большой "геморрой",и не дергаться,а ждать ГЖС?С уважением-uov65.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 01 окт 2009, 11:36 
Не в сети

Зарегистрирован: 23 сен 2007, 03:01
Сообщения: 5703
Откуда: Оттуда...
uov65 писал(а):
могу ли я,признанный нуждающимся в УЖУ в ИПМЖ, включенный в базу "Учет" для получения ГЖС, до 1 декабря 2009г(дня вывода в распоряжение) подать рапорт на имя командира своей части об увольнении из рядов ВС РФ по предельному возрасту пребывания на военной службе после обеспечения жильем в натуральном виде в ИПМЖ?

Вы уж как то определитесь - чего же Вы хотите - ГЖС или жилье в натуре.
П.14, ст.15 Закона о статусе предусматривает возможность предоставления жилья в ИМЖ, В ТОМ ЧИСЛЕ путем реализации ГЖС.
Цитата:
Есть ли у меня,по Вашему мнению, перспектива получить квартиру в ИПМЖ?

Не вижу перспективы.
Цитата:
и не дергаться,а ждать ГЖС?

Скользко весьма. После прочтения п.10 Постановления правительства 1054 - 98 года сами поймете. Ведь суд подчеркнул - Вы признаны исключительно применительно к ГЖС. Отказ от ГЖС - нет проблем, а вот если не признают нуждающимся в получении жилья в натуре...
Из двух зайцев - не поймаете ни одного!

_________________
Cogito, ergo sum ....


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 03 окт 2009, 13:01 
Не в сети

Зарегистрирован: 25 янв 2009, 08:16
Сообщения: 32
Благодарю за развернутый ответ.Учитывая :ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 8 мая 2009 г. N 408
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ
В ПРАВИЛА ВЫПУСКА И РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ
ЖИЛИЩНЫХ СЕРТИФИКАТОВ В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ ПОДПРОГРАММЫ
"ВЫПОЛНЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ
ЖИЛЬЕМ КАТЕГОРИЙ ГРАЖДАН, УСТАНОВЛЕННЫХ ФЕДЕРАЛЬНЫМ
ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВОМ" ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"ЖИЛИЩЕ" НА 2002 - 2010 ГОДЫ
Правительство Российской Федерации постановляет:
3. Министерству регионального развития Российской Федерации, Министерству финансов Российской Федерации, Министерству экономического развития Российской Федерации и Министерству обороны Российской Федерации до 1 октября 2009 г. представить в Правительство Российской Федерации предложения по организации завершения в 2010 году реализации подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 сентября 2001 г. N 675.
Председатель Правительства
Российской Федерации
В.ПУТИН
Может быть, Вам встречалось,чем закончилось это поручение правительства?Завершают программу ГЖС для военных в следующим году или нет?А то пока заново признают-непризнают,суды-можно,действительно ,остаться ни с чем.Хотя теоритически,на мой взгляд,наверное имею право на квартиру.Но это постановление немножко настораживает.С уважением uov65.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 03 окт 2009, 13:09 
Не в сети

Зарегистрирован: 23 сен 2007, 03:01
Сообщения: 5703
Откуда: Оттуда...
uov65 писал(а):
... до 1 октября 2009 г. представить в Правительство Российской Федерации предложения по организации завершения в 2010 году ...
Может быть, Вам встречалось,.

Рановато Вы этим интересуетесь.
А вообще слух ходит, что государство вряд ли откажет себе в удовольствии выдачей бумажек, стОящих гораздо меньше приличного жилья в приличном регионе, по-прежнему решать хоть часть задачи обеспечения жильем при увольнении. Буду очень удивлен, если от этого способа откажутся.... :)

_________________
Cogito, ergo sum ....


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 08 окт 2009, 18:12 
Не в сети

Зарегистрирован: 04 сен 2009, 15:10
Сообщения: 3
Здравствуйте! Я и мой муж военнослужащие РА. Выслуга более 10-ти лет. Попадаем под увольнение по ОШМ. Имеет ли мой муж право на получение сертификата на ГЖС на мою дочь от первого брака, если она прописана с нами и проживает, но не удочерена? или лучше оформить сертификат на меня? если положено, сохраняется ли это право при её замужестве?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 09 окт 2009, 00:52 
Не в сети

Зарегистрирован: 23 сен 2007, 03:01
Сообщения: 5703
Откуда: Оттуда...
schabu писал(а):
Имеет ли мой муж право на получение сертификата на ГЖС на мою дочь от первого брака, если она прописана с нами и проживает, но не удочерена?

При увольнении в связи с ОШМ - ГЖС выдается на военнослужащего
и ЧЛЕНОВ ЕГО СЕМЬИ, признанных нуждающимися в получении жилья.
Ваша дочь может стать членом его семьи в случае удочерения или признания её иждевенкой - http://www.voennoepravo.ru/phpbb/viewtopic.php?t=14391
Цитата:
или лучше оформить сертификат на меня?

Что значит - ИЛИ ЛУЧШЕ НА ВАС? Вас и так должны учесть при расчете стоимости ГЖС, если Вы состоите на учете нуждающихся.
Цитата:
если положено, сохраняется ли это право при её замужестве?

В случае, если она останется проживать совместно с вами.

Почитайте Приказ Минобороны РФ от 10 июня 2006 г. N 215
"Об утверждении Порядка формирования списков состоящих на учете в воинских частях и организациях Вооруженных Сил Российской Федерации граждан - получателей государственных жилищных сертификатов и граждан, включенных в резерв на получение государственных жилищных сертификатов, оформления и выдачи государственных жилищных сертификатов"
и
Постановление Правительства РФ от 21 марта 2006 г. N 153
"О некоторых вопросах реализации подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы"


Все про ГЖС подробно сказано.

_________________
Cogito, ergo sum ....


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 15 дек 2010, 13:52 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 дек 2010, 14:37
Сообщения: 2
Здравствуйте. Служу в Камчатском крае, в поселке Ключи. В январе 2011 подлежу увольнению по предельному возврасту. Имею квартиру в собственности, (готова безвозмездно отдать государству-писали обязательство) в ней прописаны я и дочь 22 лет. Жилкомиссия не признала меня нуждающейся в жилье, т. к. имею приватизированную квартиру. Обратилась в суд. Суд признал решение жилкомиссии незаконным, а меня нуждающийся в получении жилья по избранному месту жительства. Если командование не подасть жалобы, то кто и как должен меня поставить на учет по ГЖС? Жилкомиссии у нас не существует с 6 ноября 2010. Помогите пожалуйста, больше не к кому обратиться. Служу 17 календарных лет. Наталья.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 15 дек 2010, 16:44 
Не в сети

Зарегистрирован: 23 сен 2007, 03:01
Сообщения: 5703
Откуда: Оттуда...
Kiva писал(а):
Суд признал решение жилкомиссии незаконным,
Для нынешних судей 35 ГВС это - редкость..
А как ГВС обошел п.10 Правил, утвержденных Постановлением правительства 1054 - 98 года, который запрещает признавать нуждающимися в избранном СОБСТВЕННИКОВ домов (квартир), имеющих жилье по установленным нормам?!
Было бы любопытно прочесть всё решение целиком. До этого встречал только отказы в подобных ситуациях. Если жилье в собственности - не менее учетной нормы и нельзя признать нуждающимся по месту службы.
Цитата:
а меня нуждающийся в получении жилья по избранному месту жительства.
А вот этого быть не может! Суд не уполномочен ПРИЗНАВАТЬ НУЖДАЮЩИМИСЯ! Это не входит в компетенцию суда - признавать или отказывать в признании. Суд вправе признать отказ незаконным и обязать своим решением соответствующий орган рассмотреть вопрос повторно в соответствии с действующим законодательством.
Цитата:
Если командование не подаст жалобы, то кто и как должен меня поставить на учет по ГЖС?
Резолютивную часть решения суда огласите для начала. Кому суд адресовал его исполнение?
Цитата:
Жилкомиссии у нас не существует с 6 ноября 2010.
Ну как сказать...
Что - приказ по части о её создании отменен?
Нет приказа 80 МО РФ, устанавливающего её полномочия.
Но есть приказ командира о назначении жилкомиссии на 2010 год. Если он его не отменил, то, как ни странно, комиссия - СУЩЕСТВУЕТ. Вот и попробуйте этим воспользоваться.
Постановление правительства 153 указывает в п.5 - кто имеет право на получение ГЖС.
Кого МО РФ уполномочит реализовывать Ваши права на получение ГЖС после того, как отменили приказ 80 Вас волновать не должно.
Действуйте в соответствии с Приказом МО РФ 215 - 2006 год и не Ваши проблемы - кто и как признает Вас участником подпрограммы. Не будет решения о признании - опять в суд!

_________________
Cogito, ergo sum ....


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 16 дек 2010, 11:55 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 дек 2010, 14:37
Сообщения: 2
30.Граждане - участники подпрограммы, имеющие жилые помещения, принадлежащие им на праве собственности или им и членам их семей на праве общей собственности, под роспись уведомляются, что сертификат будет выдан им только в случае, если они и члены их семей примут на себя обязательство о безвозмездной передаче принадлежащих им на праве собственности и свободных от обязательств жилых помещений в государственную или муниципальную собственность. ЭТО КАК ПОНИМАТЬ? И КАК ЭТО МОЖНО ПРИМЕНИТЬ К НАШЕЙ СИТУАЦИИ? ПОСТАНОВЛЕНИЯ СУДА ПОКА НЕТ НА РУКАХ, ПО ПОЧТЕ ПРИДЕТ. КАК ПРИДЕТ НАПИШУ КАК ТОМ ТОЧНО ГОВОРИТЬСЯ.
Квартира в нашем поселке стоит не более 80 т. р. И в любом избранном месте при продаже этой квартиры я никогда ничего не куплю. Надежда только на ГЖС. Стоимость квадратного метра в Петропавловске-К. более 30 т.р. СПАСИБО БОЛЬШОЕ.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 16 дек 2010, 13:54 
Не в сети

Зарегистрирован: 23 сен 2007, 03:01
Сообщения: 5703
Откуда: Оттуда...
Kiva писал(а):
ЭТО КАК ПОНИМАТЬ?
А чего Вы не ответили - как понимать это:

Правила
учета военнослужащих, подлежащих увольнению с военной службы, и граждан, уволенных с военной службы в запас или в отставку и службы в органах внутренних дел, военнослужащих и сотрудников Государственной противопожарной службы, нуждающихся в получении жилых помещений или улучшении жилищных условий в избранном постоянном месте жительства
(утв. постановлением Правительства РФ от 6 сентября 1998 г. N 1054)

10. Не признаются нуждающимися в получении жилых помещений или улучшении жилищных условий военнослужащие и граждане, уволенные с военной службы, в случае:
а) наличия у них в собственности индивидуального жилого дома (квартиры);


Кстати, Решением Верховного Суда РФ от 7 февраля 2000 г. N ВКПИ 01-01, оставленным без изменения Определением Кассационной коллегии Верховного Суда РФ от 17 апреля 2001 г. N КАС01-113, подпункт "а" пункта 10 настоящих Правил признан не противоречащим действующему законодательству.
Можете с ним ознакомиться...
Цитата:
И КАК ЭТО МОЖНО ПРИМЕНИТЬ К НАШЕЙ СИТУАЦИИ?
Оч просто.
Если собственник имеет в СОБСТВЕННОСТИ жилье с площадью МЕНЕЕ УЧЕТНОЙ НОРМЫ для данного региона, то в соответствии с подп.1, п.1, ст.51 ЖК РФ он может быть признан нуждающимся в получении жилья. А признанный нуждающимся вправе участвовать в подпрограмме ГЖС. Если имеющееся в собственности жилье превышает норму - основания для признания - отсутствуют!
Цитата:
Квартира в нашем поселке стоит не более 80 т. р. И в любом избранном месте при продаже этой квартиры я никогда ничего не куплю. Надежда только на ГЖС. Стоимость квадратного метра в Петропавловске-К. более 30 т.р.
Это понятно, но отношения к рассматриваемому вопросу пока не имеет.

_________________
Cogito, ergo sum ....


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 25 ] 

Часовой пояс: UTC + 4 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти:  
cron


Рейтинг@Mail.ru



Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group. Color scheme by ColorizeIt!
Русская поддержка phpBB